Обращения к Заре / Зорям встречаются в заговорах довольно часто. Этот доживший до наших дней откровенно языческий культ (причём очень древний: индоарии называли Зарю – Ушас, эллины – Эос) почему-то отсутствует (или почти отсутствует) в родноверии.
Как обычно, приводится текст со ссылкой на первоисточник и его предлагаемая к использованию обработка. Например:
Заря-заряница, красна девица, иди ты к нам из-за темных лесов, из-за быстрых рек, неси рабе Божьей Татьяне сон со дремотою, возьми у ней бессонницу-беспокойницу, полуночницу.
(Русские заговоры и заклинания. Материалы фольклорных экспедиций 1953-1993 гг. Под редакцией профессора В. П. Аникина. М., Издательство Московского университета, 1998. Источник: http://ethnomap.karelia.ru/charm_text_long.shtml?sour.. )
______________________________________
Заря-Заряница, красная девица, иди ты к нам из-за тёмных лесов, из-за быстрых рек, неси (называется имя) сон со дремотою, возьми у (него / неё) бессонницу-беспокойницу, полуночницу.
______________________________________
Народная традиция знает не одну Зарю — упоминаются отдельно Заря утренняя, Заря вечерняя, а иногда — и другие Зори. В текстах из самого обращения не всегда ясно, к кому именно обращены эти слова. В таких случаях, там, где есть дополнительные указания, проясняющие этот вопрос (написано, когда произносится заговор, причём не просто «на заре»), они приводятся в левой колонке таблицы.
Читать обращения: https://uralianheathen.wordpress.com/2016/05/08/тради..