практического характера пост
по опросу (https://vk.com/wall-119055965_10740) – видел. все потом, все будет.,
пока, позвольте, напишу все, что думаю на настоящий момент по заголовку, пока чувствую себя вправе.
В основном с СД.ЭС – хватит и его пока.
Сумбурно, но такой уж у меня сабж (сейчас рационализирую, – в качестве механизма психологической защиты):
1. Занавешивание зеркал – это да, практикуется и сейчас повсеместно, но вот “выливание всей воды в доме при наступлении смерти” – это мы уже тупо забываем, будучи в шоке, а со стороны не подсказал никто. Потом нальем конкретно стакан с водой (подоконник ?), потому что:
2. “Душам свойственны человеческие потребности — они постоянно хотят пить (им ставят в доме воду, поливают могилы водой и вином), они нуждаются в воде для мытья, в тепле (см. Греть покойников),в одежде, испытывают голод.” Об этом стоит подумать ;
То, о чем еще запросто можем забыть:
3. открываем окна (форточки хотя бы и вообще) и двери. После выноса тела же, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрываем дом на ключ;
4. Выбрасывание постели – да, это сегодня я сделал сам, своими руками. Но, оказывается, личные вещи надо не просто выбрасывать. Перед этим их надо ЛОМАТЬ – “уничтожение, разламывание, разрывание как символ уничтожения смерти (вещей, в соприкосновении с умершим, — постели, одежды, соломы, мыла, гребня, который ломали и выбрасывали, — см. Ломать, посуды — см. Битье посуды”;
ну и далее:
5. погребальная процессия в традиционном виде уже – не. Из морга же нынче выносят, не из дома. Из дома как-то не до того в тот момент было нам. Из дома хотя хоть ногами вперед. и то спасибо. Но можно было и толику Традиции, да. Вслед телу, например, сейчас прочел – то же зерно бросали, чтобы долю живых и мертвых норм. перераспределить. Да, можно было и уместно было сделать что-то такое, но не знал, в тот момент;
6. “[ЗАПРЕТ] здороваться и отвечать на приветствия по дороге на кладбище”;
7. далее, по ходу процессии в катафалке – на каждом перекрестке нужно некое ритуальное прощание. Общеславянское это;
8. Ну, бросание земли в могилу при погребении, это понятно все;
9. С кладбища надо возвращаться иной дорогой, не один-в-один той, что туда, – хоть на каком-нибудь отрезке это реально изменить. По возвращении – баня и стирка всей одежды (с обувью). Крайне желательно при возвращении домой, перейти через реку. Крюк сделать даже, но у нас так и выйдет (на другом берегу Ангары кладбище);
10. для себя как время скоротать – все таки разного рода похабные анекдоты или срамные комедии, – все так (кроме СД.ЭС, – см., хотя бы, Б.А. Успенский “Заветные сказки” А. Н. Афанасьева http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Uspen_Afanas.html ). Утверждать же надо нам тем самым жизнь, хуле;
11. Про поминки, наверное, отдельно. Отдельная тема, немалая. Пока не изучал. Но птиц точно надо кормить;
12. Теперь про временные рамки всего этого. Погребальный обряд [П.о.]:
“Наиболее важными временными границами П.о. являются момент смерти, погребение и сороковой день по смерти, когда умершего окончательно покидает землю; все эти границы получают особую ритуальную отмеченность в П.о. (в частности актами голошения).
Все время от момента смерти до окончания П.о. считается опасным для живых из-за открытости границы между «этим» и «тем светом».”
40 дней = 9 недель беременности, все серьезно. и сурово.
#семейные_обряды_СНЯ #личные_обряды_СНЯ#язычество_в_повседневности_СНЯ
Не дай бог, конечно, но вдруг кому поможет.
Я же без б. сейчас, – только про то, что и сам бы смог в данной ситуации и смогу смочь.
#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники