Оберег, который защитит вас от беды

#язычество_в_повседневности_НЯ
Оберег, который защитит вас от беды –
Это не какие-то покупные “славянские символы-амулеты”, а то, что на фото.
Шишки репейника (а также чертополоха). 😊
Вплоть до появления научных классификаций в народе два этих растения (репейник и чертополох) практически не различались, что видно, например, из приведенного ниже отрывка, и их колючие шишки равно использовались как оберег от демонических сил:
“…
В некоторых названиях репейника с одинаковой структурой (рус. чертополох, ст.-пол. сzartopłoch — пугающий чертей, чертогон — прогоняющий их) отражена отгонная семантика самих растений. То же можно сказать и о слове шишобар, в котором некоторые исследователи усматривают аналогичную структуру — тот, кто борется с чертом (шиш и его дериваты шишига, шишок — диалектные названия черта, банника, домового нечистой силы вообще; см. также Меркулова, с. 96–98, где предлагается и объяснение второй части композита: бар из бор — от глагола бороть). Траву чертополох не любят все домовые духи (перм.). Не любит его и леший. Чтобы избавиться от посещений лешего, который наведывается в дом своей избранницы, нужно повесить чертополох или прострел над дверью, над постелью и положить под подушку. Чертополохом окуривали печные трубы 5 февраля, в день Агафьи-коровницы, чтобы нечистые духи не проникли в дом через них. Чтобы спастись от черта, советовали встать на место, поросшее чертополохом, и бросать в нечистого шишки этого растения.
…”
Усачёва В. В. Магия слова и действия в народной культуре славян. — М.: Институт славяноведения РАН, 2008. — 368 с.

#личные_обряды_НЯ #Обережье_НЯ #живое_язычество

Максим Сухарев

Эта запись была опубликована в: .
*****
Поддержите наш проект!
Ваша поддерржка поможет нам оплатить хостинг и уделять больше времени исследованиям. Даже небольшая сумма будет полезна.

Комментарии закрыты.