#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ,
Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.
Я знаю; если я стану серьезно уверять кого-нибудь, что кошка, которая в эту минуту играет на дворе, это ещё та самая кошка, которая три столетия назад выделывала те же шаловливые прыжки, то меня сочтут безумным; но я знаю и то, что гораздо безумнее полагать, будто нынешняя кошка совсем другая, нежели та, которая жила триста лет назад.
Шопенгауэр А. Метафизика половой любви (стр.55).
Фрагмент из статьи:
Кроме того, в различный тантрических направлениях перевёрнутый треугольник является обозначением материнского лона. Треугольник, обращённый вершиной вниз—частый неиконический символ животворной силы богини Дурги. «Направленный вниз треугольник, упоминаемый в садхане из Тантрасары, является символом yoni, женского начала, и служит обязательным элементом янтры – геометрической диаграммы» (Чиннамасте. Индуистско-буддийское божество (стр.81). Эхом этих представлений служило и то, что в Латвии, Польше и в Китае до 90-х годов этот символ выражал гендерную направленность на туалетных кабинках. Однако для полного понимания смысла данного символа нам необходимо, вкратце, сказать несколько слов о погребальной практике скифов.
Говоря несколько слов о погребальной практики скифов, которые описаны Геродотом (IV,71-72), а также на основании археологических находок, мы вправе заключить, что основным типом погребения была —ингумация. Примечательно то, что существенную роль в погребальном обряде играло положение умершего. Так, например, в одних зонах преобладало помещение умерших в погребения в вытянутом положении на спине, для других зон были специфичны скорченные погребения. По этому поводу Грач А.Д. пишет: «Вытянутое положение было господствующей позой погребённых в могильниках савроматов, хотя встречаются у них и скорченные погребения. По данным К. Ф. Смирнова, среди савроматских погребений скорченные составляют всего 14%, причём в раннесавроматское время скорченных погребений на спине зафиксировано 23,7%, а скорченных погребений на боку — 42%; в позднесавроматское время тех и других было соответственно 5,4 и 1,1%. Таким образом, у савроматов наблюдается резкое понижение процента скорченных погребений в V-IV вв. до н.э». И несколько далее, он заключает: «У скифских племён причерноморских степей преобладающим стал обычай хоронить покойников в вытянутом положении на спине. В то же время скорченные погребения, особенно на ранних этапах скифского времени, продолжают сопутствовать погребениям в вытянутом положении» ( Грач А.Д. Древние кочевники в странах Центральной Азии (стр.106). На скорченность костяков, обращали своё внимание многие исследователи, в частности, Рыбаков Б.А. вполне справедливо констатировал: «Скорченность костяков в древних погребениях давно уже поставлена в связь с позой эмбриона во чреве матери. Думаю, что это правильно» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (стр.268). В данной практике отражено довольно архаичное представление, а именно о непрерывности жизни. Умирая здесь он вновь рождается на «том свете» и напротив, умирая на «том свете» он вновь рождается на этом свете (Более подробно см. гл. «О необычном выносе покойника из жилища. Смерть—рождение»). Словом, он возвращается в лоно своей матери-прародительницы! И действительно, например, армяне считали Землю «материнской утробой, откуда вышли люди» (Элиаде М. Указ. соч. (стр.174), но и умирающий стремится вернуться в лоно Матери-Земли: «Ползи к Земле, твоей Матери!» —говорится в «Ригведе» X.XVIII.10. А в «Атхарваведе» XVIII.IV.48 читаем: «Ты, кто есть земля! Я кладу тебя в Землю!» Или же достаточно вспомнить один духовный стих из «Голубиной книги», где говорится: «Телеса наши от сырой земли, Кровь-руда наша от черна моря… », или «Земля еси и в землю и отыдеша»; а у горных таджиков имеются следующие речевые обороты: «пусть земля позовёт», «пусть земля потянет», что означает умереть (Бабаева Н.С. Древние верования горных Таджиков (стр.41). Кабакова Г.И. в своей статье «Запах смерти в русской традиционной культуре (стр.36) пишет: «Среди запахов, упоминаемых в соответствующей фразеологии, чаще всего упоминается запах земли. Про глубокого старика говорят, что «он пахнет землей» (бел., волын., брянск.) или «от него пахнет землей», что неудивительно, ведь именно в ней он вскоре обретет последнее пристанище. И далее: «Если земля выступила на лице — [человек] умрет» (костром.). Про потемневшее, почерневшее лицо умирающего говорят, что его «землей заметало» (перм.) или что оно «землей подернулось» (тобол.). Земля, проникшая в тело, не обязательно признак старости, зато она всегда предвещает скорую кончину». На правомерность наших рассуждений указывает и сравнительное языкознание: лат. homo «человек», готск. guma, humus «почва, земля», лит. zmones «люди», но zeme «земля». Из этих примеров обращает на себя внимание то, что Земля наделяет человека только материальной оболочкой (телом); в таком случае после смерти человек отдает Земле только то, чем она его наделила—телом? О истинности наших предположений говорит одно место из «Шатапатха-брахманы» X. 4.3.9. : «Смерть говорит богам: „Значит, тем самым все люди станут бессмертными, и в чем тогда будет моя доля?” Боги ответили: „Пусть никто, кроме нас, не обретет бессмертие в своем теле! Ты возьмешь тело как свою долю, и тогда, только отбросив тело, можно будет стать бессмертным!». А также в «Бундахишне» XVII., констатируется: «…когда это тело умирает, то оно примешивается к земле, а душа снова возвращается в мир духов, в жилище божественного света».
И, напротив, бессмертной сущностью—душой/духом наделяет нас всегда Отец Небесный! Но, что это за субстанция, какова её природа, которая наполняет наше безжизненное, инертное тело оживляющей силой? В гимне «Ригведы» III.16.4. говорится:
Агни, создавший все существа (и) покоривший их,
Создал почитание среди богов.
В другом гимне Ригведы:
«О Агни, — огонь священный, огонь очищающий, ты, спящий в дереве, ты, поднимающийся сверкающим пламенем, ты, божественная искра, скрытая в каждой вещи, и прославленная душа Солнца!» (Рахимов Р.Р. Коран и розовое пламя (стр.51). А в «Джайминья-упанишада-брахмана» III, 10, 4., констатируется: «Когда отец испускает себя в виде семени в лоно, на самом деле это Солнце испускает себя в виде семени в лоно». Очень схожие представления зафиксированы на Украине, где Солнце выполняет роль оплодотворителя всей природы: «Сонце — великанъ, обладающій свѣтоносной и теплотворной одеждой, которую онъ надѣваетъ по своему усмотрѣнію и съ помощью которой онъ освѣщаетъ, согрѣваетъ и оплодотворяетъ всю природу» (Десятый Г. Украинский Гелиос. Киевская старина,1882.Т.IV. (стр.178). Любопытное предание было зафиксировано Петровым В. у гуцулов, где упоминается «солнечное» рождение человека: «Сонце було зразу дуже велике; вiд коли люде настали, вiд тогог часу воно зменшувало ся, бо як лише чоловiк народить ся, то вiдривае ся кусень сонця… » (Петров В. Мiтологема «сонца» в украинских народных вiруваннях та вiзантiйско-геллiнiстичний культурный цикл // Етногрфiчний вiсник. Кн. 4. К., 1927. (стр. 99). О общей сущности человека и Солнца говорится в «Тайттирия Упанишаде» (гл.9 (стр. 89): «То, что здесь в человеке, и то, что там в солнце, — одно».
Весьма показательно, что схожие представления встречаются у бурят. Согласно их представлениям, рождение человека и животных зависит от наличия жизненной силы (сулдэ). Сулдэ просили у матери-Солнца и матери-Земли. Например, Алан-гое чувствовала, как в чрево проникает сияние, луч света (Галданова Г.Р. Указ. соч.(стр.43). Архаичны по своей сути представления народов Севера, где ярко прослеживаются черты матриархата. Так, в одном из преданий говорится о матери-прародительнице, жизнедатильнице вселенной, посылающей в средний мир души людей: «…каждое утро жизнедательница-старуха на кончике первых лучей солнца посылает на землю души рождающимся людям. Души эти представляются в образе птички. Слово ильсат (луч) означает также и душа (Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера (стр.54). Впрочем, в более поздних мифологических преданиях этими функциями наделяется верховный дух Нум. Здесь как видно из примеров солнце выступает в женской ипостаси и наделяет всех душами. Я не исключаю, что на определённом этапе развития именно женское божество наделяла душами людей. Об этом свидетельствует некоторые лингвистические данные. Слово «солнце» в грамматическом отношении колеблется между мужским и женским родом. Санскрит. сур, сура сурjа, готск. sauil, греч. helios, лат.sol, француз. soleil—мужского рода; немецк.die sonne, литовск. saule, женского рода (Cоколов М.Е.Старорусские солнечные боги и богини (стр.67). Однако у германцев и в санскрите Солнце мужского рода (например, Савитар). И ещё, по-видимому, и англ. soul—что в переводе на русский значит «душа» прямо указывает на то, откуда появляется источник всякой жизни—от огня Небесного! Для полной убедительности приведём ещё один лингвистический пример; санкр. sunu, готск. sunus, лит. sunus, все три корня от одного корня su, «родить» (Мюллер М. От слова к вере (стр.128). Отсюда происходит и англ. sun—солнце, son—сын, sonny—cынок, soul —душа. Из этих же представлений складывались, по-видимому, такие эпитеты Митры—«даритель сыновей», «даритель жизни» (Рапопорт Ю.А. Из истории древнего Хорезма (стр.83).Таким образом, все мы дети Солнца?! Теперь с полной очевидностью понимается смысл тех слов, которые произнёс автор «Слова о полку Игореве», когда называл всех славян «Даждьбожьими внуками»: «Тогда, при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука; и несколько далее: «Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню… ».
Полный текст – в прикреплённом ниже файле:
Товарищи, в ближайшее время планируется выход в свет моей монографии “Исследования в области индоевропейского синкретизма”. В данной монографии автор на обширном фактическом материале, с привлечением данных археологии, сравнительной мифологии, языкознания, лингвистики, этнографии выявляет архаичные и довольно синкретичные индоевропейские корни славянского язычества. Помимо этого, в монографии дана попытка выявить генезис и изначальный смысл ряда фундаментальных мифологем. Монография предназначена для историков, философов, филологов, а также этнографам, лингвистам, мифологам и всем кому интересно славянское язычество.
Предыдущие фрагменты – основа для будущей монографии:
*О традиционной славянской молитвенной позе: https://vk.com/wall-119055965_2865
*О поясе: https://vk.com/wall-119055965_5547
*О мифологической сущности весеннего равноденствия: https://vk.com/wall-119055965_7082
*О ритуальной чистоте: https://vk.com/wall-119055965_8451
* О необычном выносе покойника из жилища. Смерть—рождение.
https://vk.com/wall-119055965_4100
* ХОРС—«СОЛНЦЕ МЕРТВЫХ».
https://vk.com/wall-119055965_5381
* О воплощении души.
https://vk.com/wall-119055965_6403
* «Ангел смерти». Прошлое и настоящее.
https://vk.com/wall-119055965_7805
* Космогонические и генеалогические мотивы в сказке «Царевна-лягушка». https://vk.com/wall-119055965_10733
Если вы заинтересованы в таком труде и хотите помочь скорейшему выходу монографии в свет, пишите – https://vk.com/id211343226
#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники