Еще один очень и очень хороший пример “нового язычества”. Не “картофель”(https://novoyazychestvo.ru/kartofel-v-slavyanskoj-mifologii.html), конечно, но все же, но все же… Смысл в том, что как показал А. В. Топорков [1], данный мотив не является чем-то ДОхристианским. Наоборот – в основе мотива лежит книжная традиция: библейская (главным образом,…

Я тут узнал, почему суббота в народной традиции является традиционным днем повиновения мертвых. Раньше я все думал, что дело в какой-то особой (пусть и не славянской, а принесенной из византийской традиции) магии числа “6”, но все оказалось иначе. Просто суббота, если начинать неделю с воскресенья…

Вчера закупились картофелем на зиму, и это послужило мне поводом к тому, чтобы вспомнить одну из самых своих любимых тем. Что считать “славянской мифологией” – только то, что было строго ДО христианства или то, во что это “дохристианское” развивалось в дальнейшем? Ведь можно привести много…

Представьте  мир вокруг себя состоящим из золота и выглядящим соответственно. Дома из золота. Дороги из золота. Деревья из золота с золотыми плодами. Киоски, автомобили, рекламные щиты, фонарные столбы – все, состоящее из золота.

Мне самому на данную тему писать, если честно, не очень хочется, – я еще внутри, а не вовне ситуации (в таких деликатных вопросах нужен трезвый и отрешенный взгляд со стороны). Поэтому посоветую вам одну книжку.

Продолжаю тему, начатую в “ИЕРОФАНИИ НЕБА” (https://novoyazychestvo.ru/ierofaniya-neba-konspekt-eliade.html), – рекомендую прочесть всем, кто еще не прочел, для того, чтобы изложенное ниже было вам понятно. Причем я отступаю от последовательности, которой придерживается автор в конспектируемом мною труде (“Очерки сравнительного религиоведения”) и перехожу сразу же к Земле, потому…

По следам недавнего обсуждения в телеграм-чатах на тему того, что же такое, все-таки, есть “сакральное”? Пришлось самому разбираться. А, так как я не очень силен в философствовании, то придется хотя бы в Википедию залезть, для начала, чтобы посмотреть, что такое “сакральное”: “… — в широком…

Сама модель (http://novoyazychestvo.ru/bazovaya-model-dlya-postroeniya-rituala.html), объединенная с методом (http://novoyazychestvo.ru/odin-iz-putej-konstruirovaniya-slavyanskogo-novoyazychestva-ch-2.html). Пример, сразу говорю, не мой, а Сударя Рокэ (https://vk.com/sudarroke). Намерение – “Чтоб ребёнок хорошо и с желанием учился”. Лично я до сих пор немного недоумеваю, зачем тут вообще задействовать еще и какие-то ритуалы, ну да ладно. Все равно…

Наткнулся тут на статью Яромира Громова “Нефункциональность божественного: вольное богословское размышление” (https://tradition.foundation/072020/gromov_nefunkcionalnoe_boszhestvennoe/). Сразу же скажу, что в основном своем посыле он полностью прав: боги действительно несводимы к функциям. Определения типа “бог войны” или”богиня любви” -это суть конструкты нового времени. Так сказать, “взгляд свысока” на заблуждения…

Решил попробовать нечто радикально отличное от подхода Мирослава, который настаивал на том, чтобы использовать в наших построениях исключительно славянский этнографический материал «как он есть» – начисто игнорируя сравнительную мифологию и построения ученых (например, http://novoyazychestvo.ru/o-bespoleznosti-sravnitelnoj-mifologii.html). Он даже потом пытался подвести под все это свою собственную и…