Как известно, в славянской этнографии встречаются (хотя и редко) сведения о Перуне. Иногда попадаются и традиционные тексты, которые можно использовать в нашей культовой практике. Вот те, что известны мне: Во-первых, это белорусская песня, которую пели, чтобы отогнать тучу во время жатвы: «Перун-Перуне! Помоги, божа, Хмару…

Часто говорят, что славянские языческие мифы не сохранились. Они, конечно, не были записаны в древности, но сказать “не были записаны в древности” – все-таки не тоже самое, что утверждать: “у нас с вами вообще ничего нет, кроме выдумок современных фриков” (некоторые, конечно, идут еще дальше…

Вступил тут ради эксперимента в один колдовской чат в одной из популярных соцсетей, где возник такой вопрос – “Где славления Мокоши найти?”. Сам чат не важен – достаточно сказать, что там имя Богини произносят через “А”, но пример показался мне очень характерным. Мне удобно будет…

Восстановим хронологию событий: сначала я, без ложной скромности, буквально осчастливил человечество :-) своей, не побоюсь этого слова, фундаментальной статьей – “ПАНТЕОН ДРЕВНИХ БОГОВ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. Факты” (https://novoyazychestvo.ru/panteon-drevnix-bogov-vostochnyx-slavyan-fakty.html). Потом, чтобы исследовать вопрос о том, каким образом это древнее состояние трансформировалось в современное, был проведен опрос (в…

У нас уже был ряд текстов о Перуне, например, собственное видение Олега (http://novoyazychestvo.ru/o-vozmozhnoj-ikonografii-peruna-2.html) или собрание твердых данных о Нем в источниках от Мирослава (http://novoyazychestvo.ru/perun.html). Эта заметка – несколько об ином. Она  о  том, что может дать нам этимология для понимания сущности славянских божеств. Впрочем, справедливости…

Продолжаю тему, начатую в “ИЕРОФАНИИ НЕБА” (https://novoyazychestvo.ru/ierofaniya-neba-konspekt-eliade.html), – рекомендую прочесть всем, кто еще не прочел, для того, чтобы изложенное ниже было вам понятно. Причем я отступаю от последовательности, которой придерживается автор в конспектируемом мною труде (“Очерки сравнительного религиоведения”) и перехожу сразу же к Земле, потому…

Правильнее, конечно, было бы сказать “Волосова книга”. Но так интереснее звучит, да и по сути правильно – я даже, подумав, кавычки из названия убрал. Потому что ниже я действительно напишу про нее – про истинную Велесову книгу, в отличие от жалкой поделки/подделки Миролюбова. Тем более,…

Признаться, до сих пор я избегал данной темы, но все же пришлось мне за нее взяться. Ибо не нахожу я этого ни у кого из тех, кто сейчас о чем-то таком пишет. Подкованных авторов, конечно, очень много, но все стремятся, так или иначе, домыслить имеющийся…

Наткнулся в Олонецком сборнике на один любопытный заговор: «Господи, благослови, отче. В море Хвалынское падет река черная, над рекой стоит ель черная, под елью седит человек черн, волос у него черн, кон(ь) под ним ворон, кнут в руках золот; побивает тот человек всякой урок от…

Решил попробовать нечто радикально отличное от подхода Мирослава, который настаивал на том, чтобы использовать в наших построениях исключительно славянский этнографический материал «как он есть» – начисто игнорируя сравнительную мифологию и построения ученых (например, http://novoyazychestvo.ru/o-bespoleznosti-sravnitelnoj-mifologii.html). Он даже потом пытался подвести под все это свою собственную и…