Жертва богам и духам

Мы уже писали на эту тему (https://vk.com/wall-119055965_1892).
Сейчас небольшое дополнение.
Жертвовать нужно все ПЕРВОЕ:
«…
Первое — доля богов и других представителей иного мира, оно не принадлежит человеку. Поэтому первые плоды, первины урожая, первые приготовленные продукты имеют четко обозначенную прагматику — они используются почти исключительно в качестве жертвы. Ср.: “Як печуть хлиб, так выймают первую хлибыну або кныш и ламают на чотыри кускы. Первый кусок кладут на передничне викно, другый — на чолове, третий — на причилкове, четвертый — на столи, а на полове викно не кладетьця. Парою з разломанного хлиба пышуюцца умерши души” (сл. Кругляковка Купянск. у. Харьк. губ. — Иванов, 1889, с. 56). В Сибири из первого хлеба первого помола выпекали сначала четыре небольших хлебца. Два из них клали в укромном месте во дворе со словами: “Вот, хозяин и хозяйка, вам хлеб и соль. Я вас люблю, и вы меня любите и скота моего любите; я вас настую (пестую. — А. Б.), а вы мою скотину настуйте, Чернуху мою, моего Карьку”. Два других хлеба уносили в подполье “под матку, в сухое место”. Там говорили: “Матушка суседушка, батюшка домовой, примите мои хлеб-соль. Я вас люблю, и вы меня любите и деток моих любите”, — и кланялись на все четыре угла (Громыко, 1975, с. 278).

К идее “первого” близка идея “нового”. Словом новь в России обозначалось зерно нового урожая, которое во время молотьбы раздают
слепым, погоревшим, солдаткам (т. е. обездоленным). Этим же словом обозначается сбор хлеба нового урожая в пользу церкви (ср. в законе Моисея: “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего”).

Характерно, что даже первые самостоятельные изделия ребенка (например, первую пряжу девочки) требовалось сжечь (т. е. принести в жертву). У белорусов исключение делалось “крыжам” (крестам), которые прячутся в “потаемныи” места, где их не могут топтать ни люди, ни животные (Никифоровский, 1897, с. 32).

Принадлежность первого, нового сфере иного, нечеловеческого, сакрального, подчеркивается особыми правилами обращения: хлеб полагается не резать, а ломать; новину (новую ткань) следует рвать и т. д.
»
Альберт Кашфуллович Байбурин «Ритуал: свое и чужое»//Фольклор и этнография: Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. Л.: 1990

Не важно, что именно, какие результаты получаете вы по жизни — вы должны пожертвовать тем, в кого вы верите, первую часть от этого.
Если получаемое вами представляет собой нечто целое, то его нужно разделить на части и пожертвовать богам первую часть.
Например, жертвовать всю первую зарплату целиком нереально. Но мы можем разделить ее, скажем на 10 частей, и пожертвовать первую из частей, выделенных нами.
Не надо думать, что написанное применимо лишь к одним только деньгам, которые вам платят.
Это относится вообще ко всей вашей деятельности. Неважно, чем вы занимаетесь — пишете книги, разгружаете фуры или лечите людей. Если вы не можете физически пожертвовать первое из числа того, что вы делаете (например, первое дело вашего рабочего дня), то вы должны посвятить богам само действие — то есть сделать его настолько хорошо, насколько это возможно.
Первое — вы делаете не для себя. Вы делаете его для Них.

#прикладная_мифология_НЯ, #личные_обряды_НЯ, #Боги_НЯ,

#родноверие #неоязычество #новоязычество #язычество

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.