Язычество — это культ природы

В день своего рождения хочу мал-мала отдохнуть от сугубо практики (#прикладная_мифология_НЯ) и посвятить немного времени чистой теории.
Ниже я хочу ни много, ни мало, а изложить свое собственное видение того, ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Потому что, как ни странно, далеко не все это понимают.
Поэтому, как обычно, для кого-то написанное ниже — будет сплошь банальным чтивом, однако для кого-то, возможно, и нет.
Я сам это все осознал лишь недавно и, прямо скажем, по верхам (сейчас я думаю, что полного понимания того, что ниже — человек вообще в принципе может достигнуть ТОЛЬКО ТОГДА, когда у него появляются внуки).

Итак, основная моя идея будет неожиданна и необычна: —

ЯЗЫЧЕСТВО — ЭТО КУЛЬТ ПРИРОДЫ.

😊

А «необычность» идеи в том, что такое эта самая «природа», культ которой предлагает нам язычество.
Вопрос осложняется тем, что в быту слово «природа» часто употребляется в значении «естественная среда обитания». «Поехать на природу»: — ну, речка там, лесок, березки, солнышко светит, шашлыки… В общем, «природа» — ну прикольно же. Правда. Самое интересное, что масса язычников понимает природу, которой им предлагается поклоняться — именно так. Дерево, экология, гринпис..
А вот и нет. Нет, ну это, конечно, тоже есть, но это, как ни странно, вовсе не главное. И вообще уводит нас в сторону.

«Природа» в язычестве — это, прежде всего, биологическая природа человека. Это — нечто о нас самих.
Мы животные же таки. Такие зверушки, с тооненьким слоем разума поверх всей нашей биологии. Наши инстинкты до сих пор имеют абсолютный приоритет над всеми нашими убеждениями и мыслями. Наша животная природа — вот то, что ПО НАСТОЯЩЕМУ управляет всей нашей жизнью.

Ребенок рождается, учится ходить, орет когда ему плохо и улыбается в ответ на голос матери, отчаянно подражает взрослым, стремясь вырасти, потом созревает, начиная интересоваться противоположным полом, набивает шишек, думает о суициде, пытается занять свое место в стае, женится/выходит замуж, зачинает/рожает детей, что-то строит, радуется, печалится, чувствует боль, хоронит друзей, бьется за своих детей, замечает, как его здоровье становится все хуже и хуже, учится радоваться простым вещам, и однажды уходит в могилу никому не нужный, — никому, даже, по большому счету, своим собственным детям, так как у них уже давно своя и другая жизнь.

Нет никакой, ни малейшей возможности изменить все это. Нет, можно конечно, умереть молодым, можно прожить бездетным, можно отказаться от чего угодно — но от этого мы лишь лишимся какой-то из частей нашей жизни. Программа — она для всех нас и она сама по себе ограничена. Что-то большее, чем этот запрограмированный сценарий — нам недоступно в принципе.
И это какбы страшно. Правда. Понимание того, насколько предопределен наш путь и насколько немногое нам доступно действительно ужасает.
Это — как раз то, что называется «экзистенциальный ужас». Блажен то, кто этого не почувствовал.
Величайшие философы и мистики остро переживали это. Величайшие умы человечества искали выход из этой тюрьмы. Так родились на свет т.н. «религии спасения». Раннее христианство, гностицизм, буддизм, тысячи их. С одним намерением — вырваться на свободу из этого замкнутого круга, найти свет и истину вовне беличьего колеса, спастись.

Я говорю об этом для того, чтобы вы понимали:
«религии спасения» — это В ПРИНЦИПЕ НЕ язычество. Наоборот, нечто в корне противоположное ему. С точки зрения язычества все эти «религии спасения» — всего лишь подростковый бунт. Незрелое «не хочу, не хочу, не буду». Нет, друг мой, тебе некуда деться. Ибо это Природа — твоя собственная природа и природа вещей. Нечто большее, чем ты, по определению, как ты не пытайся доказать обратное. Тебе придется со всем этим жить. А однажды — и умереть. Тоже придется.
Ища истину где-то вовне, за пределами жизни, где-то «там и тогда» — ты тупо обманываешь себя, вместо того, чтобы постараться обрести ее все-таки в своей жизни, здесь-и-сейчас. Есть ли истина ЗА пределами? я не знаю. Я могу и имею право говорить только о том, что действительно доступно мне.
Язычество — это мировозрение взрослого. Это — сама зрелость как она есть.

Вот я, — всего лишь маленький человечек, один из многих. Не чей-то раб, но и не чей-то внук, — всего лишь одна из маленьких зверушек в этом большом лесу. Я охочусь на зверушек поменьше, прячусь от зверушек побольше, пытаюсь донести куски до своего гнезда с пищащими детенышами. Гнездо какбы так себе, есть и получше, но, конечно, есть и гораздо хуже — слишком много нас зверушек в этом огромном лесу. Я не видел в своей жизни ничего, кроме Большого Леса. Когда я был юн — я залазил на верхушки деревьев, я спускался к их корням, я уходил на много миль вокруг. Я видел удивительные вещи, но со временем я понял, что все, что я видел — части одного леса. Они разные, да. Но это все равно он — лес. В этом лесу я однажды умру.
Что мне остается?
Продолжать жить в моем Большом Лесу. Почитать его. Относиться к нему с любовью.
Благодарить мой лес за каждый миг, когда я ем зверушек поменьше, а зверушки побольше не едят меня. )
Катать из снега снежки, встречать прилетевших птиц по весне, купаться в самую длинную ночь в середине лета, прятать ягоды на зиму под слоем опавших листьев.
Радоваться всему этому.
Радоваться мокрому носу детеныша, уткнувшемуся в бок, гордиться построенным гнездом, благодарить судьбу за то, что ты до сих пор жив, а не гниешь в земле, как многие другие зверушки, любить свою самку, несмотря на то, что шерсть ее поседела, а лапки двигаются уже с трудом.

В общем, «сплошная бездуховность» вроде. Но это язычество как оно есть. Оно же такое — не «где-то там», а прямо ЗДЕСЬ. Оно — в нашей собственной природе.
Мы рождаемся, вырастаем, находим полового партнера, выращиваем детей и умираем.
Выбор прост — отрицать все это, ища правды вовне
или любить.

вот и весь сказ, такая моя командирская зарука.

#ОСНОВЫ_ОСНОВ_НЯ #размышления_НЯ
#языческое_мировоззрение_НЯ

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.