Вечный Огонь

В продолжение темы «моё язычество». Ранее я уже описывал, как глазами язычника видятся городские объекты, например ВДНХ. Теперь, в преддверии великого Дня Победы хочу поделиться языческим взглядом на Вечный Огонь.

Немного истории вопроса.

«Этому злокозненному идолу и кереметь была сотворена и волхв (жрец) придан, и неугасимый огонь Волосу поддерживают, и жертвы приносят.»

(Сказание о построении града Ярославля. Источник: https://ru.wikisource.org/wiki/Сказание_о_%D0%BFо%D1%.. )

«У новгородцев, когда они были язычниками, был идол по имени Перун — бог огня (русские „Перуном“ зовут огонь). На том месте, где стоял идол, построен монастырь, сохранивший ещё название от него: „Перунекий монастырь“. Идол имел вид человека, а в руках держал камень, похожий на громовую стрелу или лук. В честь идола этого они днем и ночью жгли костер из дубового леса, и если прислужник из лени давал погаснуть огню, его наказывали смертной казнью. (…)» — сообщает Адам Олеарий в книге «Описание путешествия в Московию (…)»»

(Д. А. Гаврилов, С. Э. Ермаков. Древние боги славян. Источник: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1002305/Drev.. )

Преемственность обычая очевидна, хоть и имеет сегодня иное наполнение, но для меня, язычника, Вечный Огонь сегодня являет собой святыню, которая даёт возможность почтить память всех моих далеких предков, кто отдал жизнь за свободу родной земли и завтра, когда мы вместе с дочками подойдем поклониться Огню, я, как и поколения моих предков совершу обряд, который свяжет в единую нить прошлое, настоящее и будущее и даст мне и моим детям силы, так необходимые сегодня. Не так много в нашей жизни есть событий, что объединяют столь разных людей, и как радостно осознавать, что единящим обрядом служит наше, родное, языческое поклонение Священному Вечному Огню.

Автор текста — Будай.

#Предки_НЯ #духи_НЯ #личные_обряды_НЯ #язычество_в_городе_НЯ#личный_опыт_НЯ #размышления_НЯ

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.