В поисках Учения

Для начала всем хорошо известный рассказ о сотворении Мира из «Голубиной книги»
«У нас белый вольный свет зачался от суда Божия Солнце красное от лица Божьего, Самого Христа, Царя Небесного; Млад-светел месяц от грудей его, Звезды частые от риз Божиих, Ночи темные от дум Господних, Зори утренни от очей Господних, Ветры буйные от Свята Духа, Дробен дождик от слез Христа, Самого Христа, Царя Небесного.»
http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/003458212318623..Языческая составляющая явна и много раз разобрана учеными и увлеченными исследователями наследия славян.
В русле поиска основы для славянского Учения приведу ещё одну хорошо изученную составляющую наследия.
«из Олонецкого сборника 2-й четверти ХVII в. говорилось: «Се яз, раб имрек, стану благословя[сь], пойду перекрестясь, оболоку на себя красное солнце[12], опояшусь све[т]л[ой] зорей, поттычюсь частыми звездами, возьму в руке млад светел месяць[13] и пойду в чистое поле, и стречю своего ангела хранителя и Пречистую матерь Богородицу; и молюсь и плачюсь:
http://www.ruthenia.ru/folklore/toporkov4.htm

Итак.
В отрывке из Голубинной Книги мы видим, как Мир твориться из частей Бога. По сути Мир стал возможен после того, как Бог разделил сам себя на части ставшие частями Мира.
Бог преображает Ничто в Нечто путем разделения Себя на составные части. В данном случае преображение окружающего происходит путем разделения.
Во втором случае (заговор) наблюдается обратное действо. Для преображения окружающего требуется собрать/соединить части Мира образно «надев» их (силы) на себя.

В случае с заговором,человеку для преображения окружающего пространства требуется повторить в обратном порядке то, что проделал Бог при создания Мира из частей себя, как бы возвращая изначальную божественную целостность.
Еще одним дополнением в эту сторону служит обычай раздирания на части травяной куклы, а также разделения жертвы на части в момент принесения.
Все перечисленное выше хорошо известно, но для меня все это важно не само по себе, а именно в русле поиска основы для Учения и в этом смысле указанная мной связка простонародного способа преображения окружающего мира и сам способ появления Мира который затем можно преображать дает основания рассматривать Голубиную Книгу,как основу на которой в последствии можно возвести здание Учения славян.

Имея подтвержденное славянское понимание творения Мира, в дальнейшем, предстоит указать цель и способ появления славян, их предназначение и соспутствующие этому вопросы духовности, но без основы сделать это не представляется возможным.

С уважением, Будай.

#ОСНОВЫ_ОСНОВ_НЯ

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.