«Священное Писание»

Это значит именно то, что значит. Я, будучи в трезвом уме и здравой памяти, напишу ниже про наше «Священное Писание». Наши «Веды Ведающих» («Эдды Эддающих»)))). В общем, это – именно то, на что постоянно замахиваются разные славяно-арии, долбославы и родноверы. «Священное Писание» – лучше и не скажешь. Хотя, наверное, «Священное Предание» все же будет  точнее. Ведь понятно, что вряд ли все это в реальности было прям таки записано, – скорее всего, нечто такое передавалось исключительно устно, в виде эпических песен, но все же, но все же… В общем, «Священный текст», давайте итого сформулируем так (я использую термин «текст», как это принято в лингвистике, в широком смысле слова – как  «связную и полную последовательность символов», т.е. не обязательно зафиксированную на каком-либо материальном носителе). Понятно, что ниже будет не сам этот текст  как таковой, но всего лишь его пересказ, –  а скорее даже описание принципов, на которых данный текст («прототекст») строится. Это сейчас важнее, чем очередная пафосная подделка, переведенная на корявый древнерусский, типа «Ярилиной книги» Асова – выглядит красиво, а той сути, что будет ниже, внутри и нету.

Все, что написано ниже, основано на трудах одного человека – Владимира Николаевича Топорова. Кто б еще, кроме него, за такую тему бы взялся? Тут нужна невероятная эрудиция, развитая интуиция ученого и необычайная смелость – то есть качества, как ни крути, феноменальные, а тем более их сочетание в одном и том же человеке. Да, многие его идеи (типа той же «теории Основного мифа») в последнее время были подвергнуты обоснованной критике, но здесь все же немного иной уровень обобщения… такой, что, в общем-то, и не возразишь. Ну, разве что, насчет того, что, как это свойственно самому методу Топорова, его построения – это некий синтетический   конструкт, который невозможно привязать ни к какому конкретному месту и времени, и это надо понимать. Вот применительно к нам, славянам – ученый использует древнейшие, дошедшие до нас предания индоевропейских народов. И мы видим в них различные сходства со славянским фольклором. Но означает ли это (сходства с фольклором) автоматически, что в древнем славянском язычестве были те же понятия, что и в Эдде, Ригведе и прочих? Да нет, конечно… Могло быть все, что угодно. Например, те или иные идеи или  понятия могли быть восприняты славянским фольклором уже после крещения – из культурных контактов с соседями. Приведу как пример   известнейший сюжет из пушкинской поэмы «Руслан и Людмила», где витязь разговаривает с говорящей головой великана – в основе  это фольклорная сказка/повесть об Еруслане Лазаревиче, но у древних славян такого мотива не было, несмотря на то, что в мифологии и эпосе других индоевропейских народов мы можем найти многочисленные параллели, – потому что точно известно, что это – иранская повесть «Шах-наме», воспринятая древнерусскими книжниками уже после крещения и со временем вошедшая и в фольклор (ну это как современные анекдоты про Гену и Чебурашку – явно народный уже фольклор, но нам в голову не придет возводить их к древним индоевропейцам, потому что мы еще помним, откуда они у нас в  фольклоре  взялись). То есть, смысл в том, что  не все в славянском фольклоре, что внешне схоже с индоевропейской архаикой, ведет свое происхождение напрямую из нее.

Да и опять, кто вообще такие «славяне»? Это же точно такая же искусственная, синтетическая конструкция. Абстракция. Что-то – могло быть у южных славян и только у них, что-то иное – у восточных, но не у западных и т.д. (про разные славянские племена в рамках этих «восточных» и проч. я вообще молчу). Собирая все эти разрозненные факты в единое целое, мы  получаем неких «сферических славян в вакууме», в реальности никогда не существовавших. Таково все наше «новоязычество» – голимая синтетика, а не «реконструкция». Реконструкция предполагает конкретику – т.е. конкретный регион и век. А у нас, новоязычников, все такое, «сферическое в вакууме» и «общеславянское» – символы, понятия, мифы, ритуалы. Что-то из одной местности, что-то из другой… Что-то из одного периода времени, что-то – из иного… Из всего этого мы и лепим наше «новоязычество». Это само по себе не так уж и плохо, просто этот момент  нам надо  четко осознавать.

Я это все к тому, что мы с вами сейчас не можем восстановить сам священный текст славян  “как он есть”. Это будет  голимой попсой и профанацией (хотя бы потому, что, повторюсь, не существовало в природе никаких «славян вообще», а были только славяне конкретного региона и времени). Но у нас, благодаря науке, все же есть некий «скелет» этого текста, т.е. его структура. Вот как,  например, те же палеонтологи откапывают кости динозавров и строят на их основе  модель живого существа – нечто подобное и мы сделаем. И это будет именно что модель. То есть в реальности, один динозавр мог быть меньше, другой – больше, у одного – лапы короче, а у другого – хвост длиннее…  Однако некое общее представление о том, как это выглядит, все же можно построить.

Ну то есть, типа я сам не понимаю, насколько это все аморфно  и гипотетично… Но, все же, все же…  У нас с вами на руках есть сейчас все же не “ничто”, а нечто – эти самые откопанные кости.  И пусть мы, на настоящий момент, не имея еще палеонтологии как науки, даже в зачатках, воображаем из этих костей не динозавра, а некоего сказочного дракона (если что, я, будучи горячим поклонником книги Еськова “История Земли и жизни на ней”, мал-мала понимаю насколько обоснована современная палеонтологическая реконструкция), но блин, мы хоть воображаем на основе каких-то костей, а не вообще из ничего. Понимаете мой посыл? Несмотря на шаткость нашей конструкции, в ее основе все же лежит нечто твердое – эти самые «кости», «скелет».

Итак, «скелет»:

  1. Наш Священный текст начинается с самого начала – с сотворения мира;
  2. Текст строится посредством восходящего числового ряда: – элементарные числа (как правило, в пределах первого десятка, например семь или девять), с которыми связаны основные константы мироздания (например, «два» – это Небо и Земля);
  3. Текст строится как диалог («вопрос»/«ответ»);
  4. Вопросы, как правило, задаются в форме загадок.

Славянское “Священное писание», священный текст  представляет собой ДИАЛОГ (“вопрос/ответ) в виде ЗАГАДОК о сотворении мира (и основных его параметров) и ответов на них.

Теперь начнем подробный разбор каждого из этих пунктов.

Полный текст записи доступен только для подписчиков. Введите, пожалуйста, Ваш пароль.

*****
На "серьезные" объемные статьи у нас на сайте открыта подписка.
Условия подписки: 333 р. в месяц. За эти деньги Вы можете выбрать 4 любых статьи из раздела для подписчиков.

Для оплаты доступны:

Сбербанк — 63900218 9004762500;
Яндекс деньги — 410014746801268;
PayPal.
Процедура пока самая простая.
Пишете запрос на подписку на почту (у всех же есть почта?) на miraplastilin@gmail.com,
— вносите оплату, — получаете коды доступа к выбранным Вами статьям.
*****
Напоминаем, что вы также можете подписаться на почтовую рассылку наших новых текстов на любой странице нашего сайта. Просто введите ваш e-mail в форму и нажмите кнопку "Подписаться".

Ваш Email не будет опубликован. Поля "Имя" и "Email" обязательны.