Создание средств очищения, используемых на обряде

Перед обрядом жрец на капище или в Красном куту троекратно заговаривает воду и зерно, которыми потом окропляет и осыпает пришедших на обряд участников:

«…В поле том чистом течёт река широкая да бурливая, я реке поклонюсь и помолюсь: «Вода-водица, красная девица, как ты идешь, рвешь и берешь, смываешь и срываешь крутые бережки, желты пески, серы камешки,… » (фрагмент);

«… Я снопы смолочу, да к зерну обращусь: «Земля мати родила зерно, а я земле большей брат, и я тебя, зерно, прихраню и прикрою от темные ночы, от грозные тучи и от буйново ветру, и от лютово морозу, и от зверей, и от скота, и от всяких лихих людей али нелюдей… » (фрагмент).

Жрец окропляет и осыпает участников обряда либо при входе на требище (капище), либо при создании коло (полуколо) на требище (капище).

После создания коло (полуколо) жрец трижды обходит людей либо с колокольчиком, либо с бубном, либо с дымарём, приговаривая:

«… На том острове дуб стоит, а на дубе том Всходный ветер сидит. Я Ветру поклонюсь, да к нему обращусь:… » (фрагмент).

Завершая очищение , жрец трижды обходит участников с горящим факелом или тлеющей полынной скруткой, приговаривая:

«… У той горы высокой, капище стоит, а на нём Огонь священный горит, я Огню поклонюсь, да к нему обращусь: «Батюшка ты Яр-Огонь…» (фрагмент).

Примечания:

— Воду желательно брать родниковую. Если берём бутылированную воду, то её необходимо перед прочтением заговора очистить особым образом — нагреть воду до бурления, после чего совершить над ней крестообразное движение обрядовым ножом;

— Вместо зерна можно использовать землю с капища. Заговор и троекратный обход при использовании капищной земли не делаются;

— Вместо горящего или тлеющего предмета можно ипользовать уголёк из освящённого костра с предыдущего обряда. Заговор и троекратный обход при этом не совершаются.

Авторы: В. Карнач, Яробор Дубовцев, Светозар Рыжков.

#личный_опыт_НЯ #волошба_НЯ

Вадим Карнач

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.