Зачем вообще нужно подыскивать современные аналоги старинным (известным нам по этнографии) вещам

Вчера, с комментариев к посту — https://vk.com/wall-119055965_7315 — я, в первую очередь, благодаря Юлиане понял, почему меня часто не понимают.
Откуда у меня взялась сама эта тема «подыскивать современные аналоги» тем обрядовым объектам, которые известны нам, например, из этнографии XIX века.
Просто, чтобы «шагать в ногу со временем»? Или, как сказал недавно один недалекий умом м🙃к (если что, я могу за то, кем я его назвал, обосновать) где-то в комментариях — чтобы «перевести «осознание язычества» в настоящее (где оно развивается, для выживания используя все формы и проявления окружающего мира, до которых способно дотянуться)»?
Ну да, но не только. Тут присутствует смысл гораздо глубже. Смысл, проистекающий из самих реалий традиционной славянской магии.

Наверное, проще всего будет объяснить это все «от противного».

Помню, мне было лет 15-16. Год был где-то 93й — тогда как раз у нас начала издаваться литература по европейской магии, — в основном, переводы всяких французских оккультистов конца XIX — начала XX вв. (у меня до сих пор лежит где-то в шкафу «розовый» Папюс — все не решаюсь выбрасывать :-)). Так вот, сквозь все эти книги сквозила одна тема —
обрядовые предметы должны быть «особыми», отличными от обыденных.
Как пример — допустим, в нашей обрядовой практике нам (вдруг) стал нужен НОЖ.
Мы покупаем абсолютно новый, ни разу нигде никем не использовавшийся нож (а понятно, что в «тру» варианте — отливаем и выковываем сами из собственноручно выделенного из болотной руды железа 😊 ), очищаем его ритуально, очищаем, и еще раз очищаем. И только потом мы имеем право использовать его в обряде. И только в обряде.
То есть, понятен смысл?
Обрядовое, «сакральное» — это нечто, максимально очищенное от грязи «обыденного». Максимально удаленное от нашей низменной «бытовухи».
Кухонный, например, нож — НИКАК не может быть использован в «жреческом» смысле. Шибко много грязи (смысловой) на него налипло. И свининку, поди, резали, и пивные бутылки им (может быть) открывали, и (может быть) вспотевшую задницу под кухонным фартуком чесали им иногда.
Фу, обыденное, — в общем, НЕ «сакральное».

А вот и НЕТ. 😎

Помню, когда я начал знакомиться с традиционной славянской магией — зафиксированной этнографической наукой — я поразился, насколько там — Прямо Противоположный Подход.
В славянской традиции, наоборот, — ритуально значимо то, что в деле. Например, если каким-то определенным ножом мы постоянно режем хлеб и вообще РЕЖЕМ — то это НОЖ. А вот некий искусственно созданный «ритуальный» нож — это и не НОЖ вовсе, а муляж какой-то.

Примеров тому масса.
Например, веник. Ритуально значим именно тот веник, которым мы метем дом, а не какой-то там «особый обрядовый». Или то же веретено, о котором недавно шла речь — оно ритуально значимо именно потому, что ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в прядении. Кочерга наделяется магическими свойствами, потому что она ФИЗИЧЕСКИ связана с очагом. Хлебная лопата — потому что связана с приготовлением хлеба.
Нож, которым очищали квашню, гребень, которым чесали коноплю — все эти предметы наделяются магическими свойствами как раз за счет того, КАК они использовались в быту.

Именно с этим связано мое стремление «подыскивать современные аналоги». Дело не в «осовременивании». Дело в том, что вещи наделены магией как раз за счет того, как они используются в жизни. И, если, например, я знаю, что стол ритуально значим за счет того, что мы едим с него, — я и буду смотреть на тот современный стол, с которого я ем по факту, а не на какой-то этнографический и «ритуальный» столик 😊

#прикладная_мифология_НЯ

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники

Максим Сухарев

Facebook Comments
Закладка Постоянная ссылка.