ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТА СМЕРТИ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Культ богини смерти Марены в современном родноверии широко распространился с подачи «Велесова Круга» в середине 2000-х годов. Причём, сложился он под влиянием индуизма (думаю, ни для кого не секрет, что классические работы волхва Велеслава — это, во многом, шиваизм и адвайта-веданта а ля рюс). Для сравнения — в начале 2000-х годов почитание Марены в ССО СРВ (вдохновлённое «Велесовой Книгой») выглядело приблизительно так:

«21 ноября (груденя) — приход Морены-Зимы, день славянской богини смерти Марены. Устанавливается премерзкая погода: моросит дождь, идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами слякоть. На зачине не произносят никаких славлений. Обавница провозглашает: «А ни Мара, ни морока не смиемо славити»». [Марин День. Источник: https://slavtradition.com/nasledie/prazdniki/1893-marin-den]

Автор этих строк в своё время практиковал и описанный выше обряд ССО СРВ и более привычное сейчас почитание Марены по образцу «Велесова Круга» (см. это видео). Более того, занимаясь этим, я получил определённый мистический опыт и ни в коем случае не собираюсь отрицать опыт других людей. Не о том речь.

Читать полностью

КОРОТКАЯ МОЛИТВА-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

поделюсь с вами тем, над чем сейчас работаю.


Сырое (готовое, в итоге, под платную подписку уйдет — там глубокая очень тема), но уже, в принципе, получается нечто потенциально годное.
Воспринимайте не просто как текст, а как визуализацию/медитацию — все нижеописанное надо представлять. Читать полностью

Языческая утренняя молитва и ритуальные действия.

Пока работал над очередным своим текстом, наткнулся на крайне любопытную вещь:

“От сглаза. (…) “Благослови, сыра земля (при этих словах нужно прикоснуться ладонью к земле), огонь (зажигается свеча), вода (нужно разбрызгать святую воду) и небо (возжигается ладан), отец и мать на весь благодатный. Ложилась я спать помолясь и вставала перекрестясь, вышла я в чистое поле под красно солнышко, под ясен месяц, под ярки звезды, под тучи бегучи. Катилась ты, вода, с небесной высоты, с земной глубины, круты берега обрывала, жёлты пески обмывала, сыры коренья, белы каменья. Обмой, опорощи раба божьего (имярек), отродка (имя) от зазорного глаза, от глаза рябого, от бабьего, мужского, девичьего и юношеского. Прогоню я болезни с уроками и пауро- ками от скорых ног, белых рук, бумажного тела, от ретивого сердца, со всех жил и нажил, суставов и пасуставов, с кожи и плоти, с горячей крови. Во веки веков аминь”. Свечи поставить треугольником, чтобы вершина была обращена к кроватке, после заговора прочитать молитву “Владыко вседержителю”, умыть ребенка святой водой” (г. Березники, зап. от Осеевой Л.Е., 1927 г.р.)». [И.А. Подюков, А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова, С.В. Хоробрых, Д.А. Антипов. УСОЛЬСКИЕ ДРЕВНОСТИ. 2004. Сборник трудов и материалов по традиционной культуре русских Усольского района конца XIX — XX вв. Источник: https://scibook.net/russkiy-folklor/molitvyi-zagovoryi-40954.html] Читать полностью

Традиционные обращения к Богам, Предкам и Духам в славянском новоязычестве

Мы, сообщество «славянское новоязычество», предлагаем вашему вниманию нашу первую книжку —
сборник «Традиционные обращения к Богам, Предкам и Духам в славянском новоязычестве» (см. прикрепленный документ).
В честь дня рождения составителя данного сборника Мирослава (Курганского) — https://www.facebook.com/uralianheathen ! Читать полностью

Молитвы Молодому Месяцу

Начнем с известного деления сакральных текстов на молитвы и заклинания. В соответствии с делением на «религию» и «магию», первые — якобы построены целиком на том, что мы просим о чем-либо Высшие Силы, а вторые — на том, что мы заставляем и принуждаем Их. Так вот, для (славянского) язычества  все это — совершенно нерабочая модель. Например, тексты, описываемые ниже,  ученые относят то к заговорам, то к «приговорам», то к «закличкам», то вообще к «приветствиям», — очевидно, будучи не в силах уложить их в привычные рамки. Читать полностью

Заклятье супротив русофобов в честь Чернобога

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ #Чернобог #заговор #Chernobog #чёрнаякнига#славянскаямифология #slavic #paganism #славянскоеязычество #русофобия
Часть гипотетической «Чёрной книги» (аллитерационная авторская версия):

Ведёт меня дорога
От родного порога.
К стародавнему кургану,
Сокрытому бурьяном.
Куда солнце заходит,
Куда никто не ходит.
Поклонюсь кургану,
Кликать бога стану:
Бью челом тебе, Чернобог,
Вечной чёрной ночи бог!

Читать полностью

Сакральный язык

#КОЛЛЕКТИВНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Структура Сакрального Текста.

Сегодня хочу обратить ваше внимание на иной уровень «сакрального языка», отличный от того, что мы рассматривали до сих пор (изучение древних языков — https://vk.com/wall-119055965_12970).
На СТРУКТУРУ ТЕКСТА.
Это несколько новый для нас фронт работ, хотя все предпосылки к этому были (см., например, наш сборник «традиционные обращения» — https://vk.com/wall-119055965_4631 или «Структура языческой молитвы на основе «Плача Ярославны» — https://vk.com/wall-119055965_8568).
Сейчас просто добрались и до этого. Читать полностью

Сакральный язык богослужения

#КОЛЛЕКТИВНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Часть Вторая.

В предыдущем посте (https://vk.com/wall-119055965_12798) мы рассмотрели вопрос для чего вообще нужен Он – Особый Сакральный Язык языческого богослужения.
Сегодня нечто куда более скучное – о том, ЧТО именно будет считаться у нас «сакральным языком».

Сначала немного истории. Существуют разные гипотезы о том, когда праславянский начал выделяться из т.н. «балто-славянской языковой общности» – от середины II тысячелетия до н.э. до последних веков до н.э. Существуют также ещё углубляющие в древность теории, обходящие балто-славянское единство. Одной из наиболее распространённых и обоснованных теорий является та, что говорит о разделении балто-славянских языков в последние полтысячелетия старой эры. Читать полностью