Даждьбог

В неоязыческих кругах принято считать духовный стих о Голубиной книге излагающим манифестационистский взгляд на космогонию. К примеру, Озар Ворон пишет в «Язычниках крещёной Руси»: «Вопреки христианскому учению, строжайшим образом разграничивающему «Творца» и «тварь», русские крестьяне никак не воспринимали учение о сотворении мира. Популярнейший духовный стих…

Несколько традиционных молитв, обращённых к Месяцу: «Месяц ты, месяц ясный. Спустись ты во сыру землю. Найди во сырой земле кость мертвую. Как у этой кости мертвой не болят зубы, десна, так и у меня, рабы божьей, не болели зубы и десна». [Заговоры Вилегодского района Архангельской…

Когда работал над своим текстом о боге Дожде, открыл для себя такую разновидность ритуальных текстов как детские заклички. Не то чтобы я раньше их никогда не видел, но до сих пор не обращал на них особого внимания. А зря. Вот, посмотрите, что о них пишет…

Этот текст, приуроченный к очередному грядущему новолунию (неомении) связан сразу с несколькими темами, ранее поднимавшимися у нас: О культе Месяца у славян. См. наши тексты «Месяц. Образ», «Молитвы молодому Месяцу», «О праздновании новолуний», «Лунное время» и многие другие (их можно найти на нашем сайте при…

Карколист

В продолжение вот этой темы. Сначала скажу несколько слов о том, почему из всех субстратов славянских народов я обращаю особое внимание именно на финно-угров. Дело в том, что, ИМХО, для современных русских именно этот субстрат наиболее значим. Во-первых — из-за количества (полностью ассимилированы в ходе…

Продолжаем исследование заговорного текста (см. про «заговорный ритм» (для подписчиков мая) – http://novoyazychestvo.ru/3285.html). Сначала поговорим о строении заговора, об его структуре. И здесь я сразу же хочу донести до вас следующую идею: «сложное» и «навороченное» – не равно сильное. Вот настоятельно рекомендую, правда там про…

В недавнем посте для подписчиков мая (http://novoyazychestvo.ru/3285.html) я уже упоминал научную статью, где сравниваются узоры народной вышивки на рушниках и определенные традиции построения заговоров – в определенных регионах ( Нечаева Г.Г. “О семантическом сопоставлении композиций заговорных текстов и орнамента рушников. Неглюбская и приснянская традиции”). А…

Прочел недавно у Агапкиной отрывок о том, что в заговорах на камне Алатыре иногда помещали не самих сакральных персонажей – святых (разумеется, для нас и нашей темы,=богов), а их культовые изображения  – иконы  (=идолы): ” О том, что сюжетный тип обращения в сакральный центр может…