Домики для духов, мини-святилища и придорожные алтари

#КОЛЛЕКТИВНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Тема (см. прикрепленные изображения) крайне интересная.
Этакие придорожные алтари. Нечто подобное было у греко-римлян, отчасти знаменитые Гермы из этой оперы. Тема вообще пересекается со всякими местами силы, святынями на перекрёстках и т.д. Такие святыньки — христианские по оформлению — часто стоят на русских родниках, особенно почитаемых, хотя по идее почитание родников это язычество и даже в поучениях против язычества об этом немало сказано.  Читать полностью

..Посадить дерево..

#язычество_в_повседневности_НЯ

Середина и вторая половина октября в Питере — не знаю где как в других местах — это период, когда жёлуди под дубами ПРОРАСТАЮТ. То есть найти их под деревом разной степени зелёности/коричневости можно почти всё зрелое лето и осень, но ко второй половине октября они прорастают: жёлудь «надувается» и трескается, из низа вырезает белый или розоватый корень, который быстро вкапывается в землю. В эту пору я, ещё со школьных времён обнаружив эту закономерность (запомнить её мне было легко, поскольку на вторую половину октября приходится и мой день рождения), сажал жёлуди.
Читать полностью

Дуб

#язычество_в_повседневности_НЯ
На фото я и мой волшебный дуб. Его посадил мой дед, когда я родился. Последний раз дерево я видел 20 лет назад. В своё время, увы, пришлось продать участок, на котором он рос, но главное что дуб жив здоров!

Из этнографии:
В мифопоэтической системе жизнь дерева и жизнь человека взаимообусловлены: они либо «параллельны» друг другу (как растет дерево, так растет и человек), либо взаимно избыточны (если растет дерево, гибнет человек). Считается, что если дерево примется, будет хорошо расти, то и ребенок будет здоров, если несчастливый или больной человек выльет под явор воду, в которой он умывался, то явор высохнет» [СД 1: 60, 63]. Этнолингвистический словарь «Славянские древности» Читать полностью

Славянские идолы

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Вообще меня недавно осенило, почему «херославие»
Дело даже не в том, что «нашевсе» Рыбаков однажды вдруг взял и сравнил княжескую шапку с полуоголенной головкой полового члена.

Есть более фундаментальная причина.

Современные идолы потому что без плеч (см. первые три картинки из прикрепленных).

Но это же блин, крайне нетипичный форм-фактор, говорю вам как человек, юзавший все эти каталоги археологических славянских идолов (а то, что говорят мне оппоненты: «Волинский, Малочинский, Мерзебургский, второй Поверческий, Себежский, Староладожские, Фишеринзельский двуглавый, Шекснинский, Шкловский» — блин, но отдельные головы — таки немного не в кассу. это фрагмент же. Тем более Староладожские, Фишеринзельский двуглавый — тоже. Там таки плечи). Читать полностью

Культ Победы (9 мая) и новоязычество

#КОЛЛЕКТИВНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Культ Победы, помимо того, что он, для нас и нашего социума де-факто является ОСНОВНЫМ и, в реалиях РФ, не побоюсь этого слова, государствообразующим — по сути своей всецело ЯЗЫЧЕСКИЙ. И, не потому, что современный культ Победы имеет какое-то отношение (преемственности) к древнему славянскому язычеству. Никакой прямой преемственности тут нет. И наш с вами «Вечный огонь» — и неугасимый огонь перед идолом Перуна — не одно и тоже, и не одно из другого, хотя… Напомню, что язычество — является естественной религией для человека. Из этого следует, что человек, не загоняемый искусственно (внешними угрозами в основном) в стойла т.н. «религий спасения», пусть и стихийным образом, но всегда и неизбежно приходит к язычеству, — причем этот процесс совершается совершенно естественным путем.)

Язычество — помимо культа богов, это еще и культ предков (который, впрочем, тоже считается Формой Политеизма: «Культ предков — одна из древних и распространённых форм политеизма, в основе которой лежит поклонение умершим прародителям и сородичам, и вера в то, что предки магически участвуют в жизни потомков» Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. — М.: Наука, 1964). Читать полностью

Сакральное место Богов, Пращуров — где им требы приносят родовичи

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_АВТОРА

(свел здесь все, что у меня и у нас есть на данный момент на тему «святилища»)

«Славянские святилища» http://vesemir.blogspot.ru/2017/01/blog-post_27.html

Я, кстати, знаю, как выглядит Идеальное Языческое Святилище, если что. Это небольшой островок (желательно в открытом (так, что других берегов на горизонте не видно) море) — буквально соток десять по площади, по форме рельефа представляющий собою холм. На самой вершине этого холма стоит одинокий могучий дуб, возрастом не младше двухсот лет, с живописно искривленными раскидистыми (водный простор же, ветра) ветвями. Под дубом, точно с западной его стороны, как раз там, где у дуба дупло — лежит величественный валун из пород белого цвета… ну в общем, из этого описания вы уже должны понять, что я в курсе Всего. 😊
Кстати, прикольно, если прямо из под камня будет ключом бить чистейшая пресная вода. Природный родник какбы…
ну все.
Теперь, по делу. По нисходящей. Читать полностью

Как обустроить семейное святилище?

здесь в начале не будет нашего обычного теперь тэга, потому что это не «мнение». Я просто поделюсь своими планами и попрошу ваших советов.

Так получилось, что я, этой весной (а конкретнее — в эти выходные), впервые начал хозяйничать на нашей родовой даче, больше некому. Состояние, конечно, удручающее — развалился палисадник, рухнули калитка и ворота, провалился пол в бане и т.д. И, глядя на это все, руки, порою, опускаются… Зато сейчас у меня есть уникальная возможность сделать все по своему (тем более тут эпичный вид вдаль со второго этажа и перспективы построить со временем на этом месте настоящий дом), но не суть.
Суть в том, что хочется сделать все по уму и красиво как раз по теме нашего паблика. Чтобы дача была не просто местом для быдлоотдыха и стояния раком над грядками. Я, помимо всего прочего, хочу устроить там святилище под открытым небом (см. пост «Смотреть на небо во время молитвы.»
https://vk.com/wall-119055965_4060 — фото там, кстати, как раз с моей дачи), тем более, что небо там звездно весьма. К тому же, времяпровождение на даче, как форма псевдодеревенской жизни, весьма способствует приобщению подрастающего поколения к славянской языческой культуре.
И прочая и прочая. Читать полностью

Поклонение Колесу

«Я, Макс Сухарев, сторонник оригинальных и не всегда общепринятых в этой группе взглядов, мыслю что» )
символом солнца является колесо.
😊
Ну это настолько как бы уже аксиома, что в доказательствах нужды нет. Все помнят славянскую резьбу по дереву на домах и предметах домашней утвари, все помнят про обычай скатывать с горы горящее колесо на Купалу и проч. Читать полностью

Сор (мелкий мусор) как воплощение силы предков наших

В славянской мифологии есть некоторые простые и сокрушительные вещи, которые, при регулярной практике, связанной с ними, способны оказать на нашу картину мира глубокое и всеобъемлющее воздействие.
Одна из таких тем — это домашний мелкий мусор или СОР:

«…домашний сор, образующийся в процессе повседневной человеческой жизнедеятельности. Читать полностью

Поклонение оружию как альтернатива языческим идолам

Помимо ранее предлагаемого у нас поклонения живым деревьям (https://vk.com/wall-119055965_4106), есть еще одна альтернатива привычным нам языческим идолам (мужских божеств) — это поклонение непосредственно оружию.

Наиболее известный пример здесь, конечно, — это скифский культ меча.
Геродот писал, что скифы не имели обыкновения воздвигать какие‑либо изображения, алтари или храмы своим богам кроме бога войны Ареса. Ему же, в отличие от других богов, которым они поклонялись, скифы сооружали специальные курганы, на вершинах которых водружался «древний железный меч», который и являлся «изображением Ареса». Этому мечу ежегодно приносили в жертву «мелкий скот и лошадей». Читать полностью

Как правильно вырезать домашний образ?

Одной из наиболее популярных статей торговли современных мастерских являются кумиры, идолы, чуры — ИЗОБРАЖЕНИЯ Богов для создания Красного Угла и проведения домашних обрядов.
На эти темы есть несколько статей, хотя какого либо КАНОНА не сложилось и Слава Богам, что это так.
Хотелось бы поделится с вами несколькими наблюдениями, а также крайне любопытными свидетельствами, о ПРАВИЛАХ которыми ВОЗМОЖНО руководствовались не только в 20, 19, но и в 10 веке. Читать полностью

Куда должен ездить каждый язычник?

Паломничество к Святым Местам.

Идею эту подсказал нам — «славянскому новоязычеству» — ценитель Настоящего Славянского Язычества 😊 Константин Ефимов. Действительно, почему бы и нет?
Собственно, сама идея проста и интуитивно понятна. Паломничество — это путешествие верующих к святым местам для поклонения.
Вики: «Хождение верующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности. Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах и др.» Читать полностью

Живые деревья как альтернатива языческим идолам

В принципе, все содержание и вся суть поста должны быть понятны из заголовка.
В действительности, как ни странно, живое ДЕРЕВО практически всегда оказывается НАИЛУЧШИМ ВЫБОРОМ ИЗ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ (хотя некоторые природные валуны — это тоже Тема, но об этом как-нибудь в другой раз). Читать полностью

Идолы в славянской традиции

Теперь мне надо рассказать про идолов в славянской традиции, постараюсь сделать это с практическим уклоном: как было > как надо.
Идолопочитание – чрезвычайно древний обычай, восходящий ещё к каменному веку: известны идолы, которым десятки тысяч лет. Эта традиция с тех пор была жива всегда в тех или иных регионах, она была характерна для славян и их предков. Суть её в том, чтоб обращаться к Божеству посредством того или иного его изображения или символа. Это несколько упрощает практику (конкретизирует адресата), позволяет сделать обряд более вещественным и менее абстрактным. Во многом христианские иконы продолжают древнюю традицию. Важно понимать, что идол – не Божество, а лишь некий инструмент для связи с ним. Поэтому не бывает незаменимых идолов. Тем не менее, чтобы этот инструмент правильно работал, необходимо соблюдать определённые правила. Читать полностью

Как обустроить святилище

Видео-продолжение (см. начало: https://vk.com/wall-119055965_1528) работ по обустройству смоленского капища.
Может пригодиться всем, кто собирается строить своё святилище. Читать полностью

Балкон как современный языческий храм и средоточие домашнего культа

Понятно, что наш Дом сам по себе является для нас Храмом (https://vk.com/wall-67741956_4979). Однако с практической точки зрения есть смысл выделить в пространстве человеческого жилья некие «точки фокуса», через которые мы будем осуществлять общение с Иным Миром и вокруг которых будет сосредоточен наш домашний культ. Обычно в качестве средоточия культа выступает Красный Угол (https://vk.com/wall-119055965_686). В данной заметке я постараюсь изложить некий альтернативный взгляд на средоточие домашнего культа.
Читать полностью

Вырезаем лик идола. Сооружаем крытый стол для обрядовой стравы

Первое видео на нашем канале — видео с восстановления языческого капища в Смоленске.
Работы ещё только начаты.

Здесь мы хотим поделиться с вами некоторыми моментами наших работ по восстановлению капища.
Видео интересно тем, что здесь показано то, как вырезать лик идола из дерева.
Может пригодиться всем, кто собирается строить своё святилище. Читать полностью

О двойных деревьях

Сначала — немного личного опыта. В конце прошедшего месяца ходил я на капище Мокоши — отметить Красную Горку, провести обряд. Вскоре после входа в лес, как отошёл подальше от опушки, начал присматривать место, чтобы оставить там «относ» лешему. Выбрал двойную берёзу слева от дороги. Таких берёз, к слову сказать, там растёт две — слева и справа.

Так вот. Недавно «вконтактике» наткнулся на следующие сведения:

«Опасными и принадлежащими миру нечистой силы считались деревья с раздвоенными стволами или два дерева, выросшие из одного корня, рогатые палки и т. п. Но эти же раздвоенные предметы служили магическим орудием против злых сил: при опахивании пользовались ралом, изготовленным из раздвоенного дерева, двуствольной палкой погоняли волов-близнецов; через раздвоенный ствол дерева трижды протаскивали больного и т. п.»

(Символика числа «два» в славянской погребальной обрядности и демонологии. По материалам С.М. Толстой.)

Стоит учитывать их при выборе места для принесения даров лесному хозяину, я полагаю.

Источник: https://uralianheathen.wordpress.com/2016/05/06/о-%D0..

#личный_опыт_НЯ #обряды_НЯ

Как правильно вырезать домашний образ?

Одной из наиболее популярных статей торговли современных мастерских являются кумиры, идолы, чуры — ИЗОБРАЖЕНИЯ Богов для создания Красного Угла и проведения домашних обрядов.
На эти темы есть несколько статей, хотя какого либо КАНОНА не сложилось и Слава Богам, что это так.
Хотелось бы поделится с вами несколькими наблюдениями, а также крайне любопытными свидетельствами, о ПРАВИЛАХ которыми ВОЗМОЖНО руководствовались не только в 20, 19, но и в 10 веке. Читать полностью

Два Дерева

Два дерева, которые вы видите на этой фотографии, растут в обычном городском дворе, в городе Кургане. Моя жена рассказала мне о них такую историю:

Эти деревья посадила одна бабушка — не то, когда два её сына не вернулись с Великой Отечественной войны, не то, когда они ушли на войну. Точно не помнит, так как рассказ этот слышала около восемнадцати лет назад (от другой бабушки), но скорее всего — первое. Читать полностью

Изображения Предков в Красном Углу

Во времена ещё не столь отдалённые в Красном Углу стояли деревянные изображения Предков. Н.А. Криничная пишет:

«(…) в красном углу, в божнице, за иконами, согласно севернорусской традиции, хранились антропоморфные деревянные скульптуры — «панки», почитаемые в качестве изображений предков и устанавливаемые в определенные праздники на столе для участия в общей семейной трапезе (Бабаянц 1977: 113). Это могло быть, например, в поминальные дни накануне Масленицы (родительская суббота мясопустная), на Пасху, во вторник послепасхальной Фоминой недели (Радоница, Радуница), в семик, в Троицкую субботу, в Дмитриевскую родительскую субботу и в другие дни. Подобные антропоморфные фигурки напоминают все тех же идолов, нередко встречаемых археологами в древних горизонтах культурного слоя русских городов, в частности Великого Новгорода, и обычно называемых ими «домовыми» (Колчин, Хорошев 1978: 171)». Читать полностью