Порядок перечисления божеств в молитвах

«Семь богов» («The Seven Gods»), графика, digital coloring

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Небольшое замечание по порядку перечисления божеств в молитвах.
Справедливо тогда, когда молитва направлена не к какому-то одному конкретному божеству, а ко всем им.
Так вот, перечень божеств в такой молитве должен либо открываться, либо закрываться упоминанием Божества Огня:
«Как установил Дюмезиль ( О и т ., рр. 3 1 7 — 3 1 8 ), римский обычай заканчивать каждое жертвоприношение или молитву упомина­нием Весты соответствует помещению Агни в «Ригведе» либо в начале, либо в конце ритуальных перечислений богов, и ко­нечному месту огня в авестийских молитвах.
Вывод Дюмезиля о том, что «уже индоевропейцы охотно помещали на одно из этих противоположных мест их божество благого огня» (О и т ., р. 31 8 ) подтверждается разительной славянской параллелью: в древнерусских перечислениях богов огонь появляется либо в начале, либо в конце: «Иже молятся огневи подъ овиномъ, виламъ, Мокошьи, Симоу, Рьглоу, Пероуноу, — Волосу скотью богу, ‘— 1 Хърсу, родоу, рожаницямъ и всѣмъ проклятымъ богомъ ихъ» (окончательная редакция «Слова некоего христолюбца » 69), «И вѣруют въ Перуна, и въ Хърса, и въ Сима, и въ Рьгла, и въ Мокошь, и въ вилы, ихже числомь тридесятеть сестрениць, — глаголють — оканьции — невѣгласи, и мнятъ богынями, и так кладоуть имъ требы и — короваи им молять — коуры рѣжють; и огневи молять же ся, зовуще его сварожичьмь»[1]

Не суть, взываете ли вы к традиционным богам, или, подобно мне, к безличным пантеистическим силам типа «Грома, Земли, Воды, Ветра и Огня», ваше обращение должно начинаться/заканчиваться обращением к Огню.

Этому, кстати, есть параллель и в скифском пантеоне: «Определяя место Гестии в пантеоне, «отец истории» указывает, что она почиталась … «превыше всего», «прежде всего». Точно так же, говоря о месте Зевса и Геи, он определяет его (по отношению к Гестии) словами — … «затем»» [2], — правда, после этого авторы все же (но тут уже сами решайте, насколько они правы) добавляют «конечно, не во временном значении. » 😊
В современном родноверии, в противоположность этому, принято открывать перечень богов в молитве не с Огня, а с того, кого они почитают Главным — «Рода Всевышнего», однако это — явная калька с христианства, где Бог стоит впереди и во главе прочих небесных сил, архангелов и святых. А, ну и закрывают также Верховным божеством, зачастую — и это тоже по сути калька с христианства, где также завершают все молитвы этим «Во имя Отца …».

Огонь — это посредник между Миром Богов и Миром Людей. Посланник. «Украинцы Волыни и Подолии называют Огонь «ангелом», «дорогим гостем»,[3] С помощью Огня осуществляется связь между мирами.
Насколько я понимаю, обращение к Огню в начале/в конце молитвы удачным образом может совмещаться с физическим действием возжигания огня/свечи.

#прикладная_мифология_НЯ #слова_НЯ

[1] Иванов В. В. Заметки о типологическом и сравнительно-историческом исследовании римской и индоевропейской мифологии //ТЗС. т.4, Тарту, 1969
[2] Маринович Л.П., Кошеленко Г А. О структуре скифского пантеона // История и культура античного мира,- М.: «Наука», 1977 — c. 118-121 http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st021.shtml
[3] СД. ЭС. в 5 томах.

см. в дополнение к этому, наши предыдущие посты на ту же тему:

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К ОГНЮ http://novoyazychestvo.ru/tradicionnye-obrashheniya-k..
ЧТО МЫ КУРИМ.https://vk.com/wall-119055965_7707.
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ = ОГОНЬ. https://vk.com/wall-119055965_7716

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.