ПОЧЕМУ вообще связаны Порог и Предки?

Позвольте я символически заложу это – по сути не более чем текущий поток сознания – начальным постом здесь: –

Сначала будет вопрос, который возник у меня сегодня:

ПОЧЕМУ вообще связаны Порог и Предки?

Вопрос возник так: я сегодня ехал слегка издалека (и слегка в трансе (проехав триста км по горным серпантинам в сильный снегопад на летней резине)) и, подъезжая к границе города, вдруг понял, что кладбище, на котором похоронены мои предки, расположено в точности на границе города, к которой я подъехал.
Реально ведь, если кто местный – минуем преддверный город-спутник, взбираемся на поросшую лесом гору, и, по правую руку начинается Кладбище (к слову, крупнейшее городское), а по левую – таки, начинается уже Он – Город (в редких разрывах между холмами становятся видны далекие высотки, например).
А Порог Дома у славян – есть средоточие культа Предков.
Итак, на границе Города, символически – на “пороге” города и НЕгорода сегодня я вдруг постиг:
Город – как “свое пространство” – ведь таки полностью эквивалентен “дому”. У Города, также как и у Дома – тоже есть стены, крыша и очаг (красный угол?). и подвал (привет городам-миллионикам, в первую очередь 😊 ).
Интересно: кладбище на границе города – это традиция или случайность?
ну, то есть, по моему, кладбище в центре города – известный факт (кстати = очаг, красный угол и проч.) – но на границе?
видимо, да.

Действительно, город это ПО СУТИ то же самое, что и дом. На границах городов поэтому в т.ч. и кладбища. Умерших необходимо вывести ЗА границу мира живых.
Кстати, это касается и дохристианских языческих капищ. Изначально капища сооружали как раз ЗА пределами поселения. традиция строить храмы посреди города – это уже позднее (“И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором..” – что-то мне подсказывает, что это было не в городе. холм, незастроенный – видимо, это не жилой Киев). Ряд авторов полагает, что священные рощи были изначальным типом святилищ славян, а их сложно вписать в черту поселения.
К слову, традиционные локусы колдунов – мельница, кузня и проч. – также всегда на отшибе. Баня, кстати, тоже на самой границе двора..
Но это мы уже отвлеклись.

Так вот, Город – это тот же ДОМ – т.е. территория “своего”.
Граница между своим и чужим миром охраняется Предками.
Потому что твой дом – это и их дом тоже.
В седой древности предков хоронили под порогом жилища. Хоронили, как раз чтобы они охраняли границы нашего мира.
“Предки” вообще хорошо соответствуют “границе”: свои (родня же) и НЕсвои (мертвы же) одновременно.
Поэтому все сходится.
Тут есть, о чем подумать.

Мне в этом очень помогли Олег Владиславович и Руслан Пятаев – половина рассуждений выше – именно их заслуга.

Предки, в славянской традиции, не зря находятся не “где-то там”, но непосредственно на границах нашего мира, охраняя его от атаки враждебных сил.

Как вы думаете, как можно сделать это – привлечь
(разумеется, без непосредственного захоронения, как в первобытные времена) Силу Предков на охрану границ нашего мира?

#модель_мира_НЯ,
#прикладная_мифология_НЯ

Максим Сухарев

*****
На "серьезные" объемные статьи у нас на сайте открыта ежемесячная подписка.
Условия подписки: 200 р. в месяц.

Для оплаты доступны:

Сбербанк — 63900218 9004762500;
Яндекс деньги — 410014746801268;
PayPal.
Процедура пока самая простая.
Пишете запрос на подписку на почту (у всех же есть почта?) на miraplastilin@gmail.com,
— вносите оплату, — получаете код доступа.
Для постоянных подписчиков действует система скидок.
Кроме того, теперь Вы можете выбрать любую статью из раздела для подписчиков и оплатить доступ именно к ней, не подписываясь на целый месяц. Стоимость доступа к одной статье — 50 р.

Комментарии закрыты.