ПОЧЕМУ вообще связаны Порог и Предки?

Позвольте я символически заложу это — по сути не более чем текущий поток сознания — начальным постом здесь: —

Сначала будет вопрос, который возник у меня сегодня:

ПОЧЕМУ вообще связаны Порог и Предки?

Вопрос возник так: я сегодня ехал слегка издалека (и слегка в трансе (проехав триста км по горным серпантинам в сильный снегопад на летней резине)) и, подъезжая к границе города, вдруг понял, что кладбище, на котором похоронены мои предки, расположено в точности на границе города, к которой я подъехал.
Реально ведь, если кто местный — минуем преддверный город-спутник, взбираемся на поросшую лесом гору, и, по правую руку начинается Кладбище (к слову, крупнейшее городское), а по левую — таки, начинается уже Он — Город (в редких разрывах между холмами становятся видны далекие высотки, например).
А Порог Дома у славян — есть средоточие культа Предков.
Итак, на границе Города, символически — на «пороге» города и НЕгорода сегодня я вдруг постиг:
Город — как «свое пространство» — ведь таки полностью эквивалентен «дому». У Города, также как и у Дома — тоже есть стены, крыша и очаг (красный угол?). и подвал (привет городам-миллионикам, в первую очередь 😊 ).
Интересно: кладбище на границе города — это традиция или случайность?
ну, то есть, по моему, кладбище в центре города — известный факт (кстати = очаг, красный угол и проч.) — но на границе?
видимо, да.

Действительно, город это ПО СУТИ то же самое, что и дом. На границах городов поэтому в т.ч. и кладбища. Умерших необходимо вывести ЗА границу мира живых.
Кстати, это касается и дохристианских языческих капищ. Изначально капища сооружали как раз ЗА пределами поселения. традиция строить храмы посреди города — это уже позднее («И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором..» — что-то мне подсказывает, что это было не в городе. холм, незастроенный — видимо, это не жилой Киев). Ряд авторов полагает, что священные рощи были изначальным типом святилищ славян, а их сложно вписать в черту поселения.
К слову, традиционные локусы колдунов — мельница, кузня и проч. — также всегда на отшибе. Баня, кстати, тоже на самой границе двора..
Но это мы уже отвлеклись.

Так вот, Город — это тот же ДОМ — т.е. территория «своего».
Граница между своим и чужим миром охраняется Предками.
Потому что твой дом — это и их дом тоже.
В седой древности предков хоронили под порогом жилища. Хоронили, как раз чтобы они охраняли границы нашего мира.
«Предки» вообще хорошо соответствуют «границе»: свои (родня же) и НЕсвои (мертвы же) одновременно.
Поэтому все сходится.
Тут есть, о чем подумать.

Мне в этом очень помогли Олег Владиславович и Руслан Пятаев — половина рассуждений выше — именно их заслуга.

Предки, в славянской традиции, не зря находятся не «где-то там», но непосредственно на границах нашего мира, охраняя его от атаки враждебных сил.

Как вы думаете, как можно сделать это — привлечь
(разумеется, без непосредственного захоронения, как в первобытные времена) Силу Предков на охрану границ нашего мира?

#модель_мира_НЯ,
#прикладная_мифология_НЯ

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.