Пара мыслей о современной языческой музыке

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Языческая музыка — уже десятилетиями является, на мой взгляд, самым вкусным продуктом «на экспорт» из собственно языческой субкультуры в другие; это касается как жанров, опирающихся на фолк, так и на тяжёлый метал с бешеным битом и гроулингом.

Относительно российской музыки эта эпоха составляет несколько меньший период, но тоже уже значительна. Лет восемь-девять назад начав слушать «Аркону», я полагал, что некоторые песни или хотя бы их припевы нацелены не столько на собственно музыкально-эстетическое восприятие, сколько на некую обрядовую деятельность или даже мистико-духовную активность.

Прилеплю несколько таких песен, отметив, в частности, припев композиции «Сквозь туман веков» («руки расправь, к солнцу вздыми..»); обрядово-плясовые песни «Стенка-на-стенку», «Ярило» и «Масленица». Изначально, исторически обрядовой была основа фольклорной песни «Катится коло» — подожжённое колесо телеги спускали в Купалу с холма, изображая «падение» Солнца с самой северной точки, достигаемой им в течение года. И т.д. Гоняя «Сквозь туман веков» я вообще представлял себе своего рода концерт-обряд, выступление-богослужение, но побывав на нескольких концертах «Арконы», увидел только обрядово-плясовые вещи, сам с удовольствием потолкавшись в слэме среди накачанных националистов-язычников и поводив хороводы с симпатяжками-язычницами.

В то же время, сидя на этих концертах как ЗОЖовец, я ворчал на большое число пивных посетителей, дымящих табаком. Мол, для чего ж вы пришли в славянское язычество, если не для спортивно-здорового подхода к жизни с толпами детишек? Сейчас я понимаю, что — во всяком случае в некоторой степени — это и были, вероятно, клюнувшие на «экспорт из языческой культуры» люди, которые здесь ради музыки и ощущения. Для любого не ПГМнутого наблюдателя покажется прекрасной эстетика этого клипа: vk.com/wall456110_2558 — мне показалась, хоть я и не викканин. Из того что я видел, это самый красивый языческий клип вообще. Ну вот, и им тоже так показалось.

Но вернусь к основной идее — мысли о концерте-обряде и пивных посетителях. Они приходят на языческие концерты, вероятно, в том числе и для ощущения присутствия на обряде, вводящем в транс, как, кстати, некоторые жанры не языческой музыки (эмбиент, транс и т.д.). Шикарнейший пример тому — клип, который прикрепляю ниже. Да, он не славянский, но — вот пример для подражания нашим, или шанс тыкнуть автору поста в лицо фактом «у нас тоже есть, а ты не знал». 15 минут шаманского, языческого обряда. На такое пожалуй, и ЗОЖовцу можно прийти весёлым. Язычество ведь не только ЗОЖ. Может, стоит вспомнить изначальное, дионисийское значение слова «дифирамб»?

..А ещё — знаете, это один из способов языческого миссионерства. Я слышал, что зарубежные туры «Арконы» обратили несколько иноземцев в славянское язычество, хотя они о нём до того знали только «Perun (as Slavic Thor)» и «Maslenitsa (Russians eat bliny)». И наши законы не нарушает — слушай, наслаждайся, всего лишь музыка будто бы..

https://www.youtube.com/watch?v=hNu6FmaUIB0

#язычество #новоязычество #неоязычество #музон

Олег Владиславович

Facebook Comments
Закладка Постоянная ссылка.