Пара мыслей о современной языческой музыке

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Языческая музыка – уже десятилетиями является, на мой взгляд, самым вкусным продуктом “на экспорт” из собственно языческой субкультуры в другие; это касается как жанров, опирающихся на фолк, так и на тяжёлый метал с бешеным битом и гроулингом.

Относительно российской музыки эта эпоха составляет несколько меньший период, но тоже уже значительна. Лет восемь-девять назад начав слушать “Аркону”, я полагал, что некоторые песни или хотя бы их припевы нацелены не столько на собственно музыкально-эстетическое восприятие, сколько на некую обрядовую деятельность или даже мистико-духовную активность.

Прилеплю несколько таких песен, отметив, в частности, припев композиции “Сквозь туман веков” (“руки расправь, к солнцу вздыми..”); обрядово-плясовые песни “Стенка-на-стенку”, “Ярило” и “Масленица”. Изначально, исторически обрядовой была основа фольклорной песни “Катится коло” – подожжённое колесо телеги спускали в Купалу с холма, изображая “падение” Солнца с самой северной точки, достигаемой им в течение года. И т.д. Гоняя “Сквозь туман веков” я вообще представлял себе своего рода концерт-обряд, выступление-богослужение, но побывав на нескольких концертах “Арконы”, увидел только обрядово-плясовые вещи, сам с удовольствием потолкавшись в слэме среди накачанных националистов-язычников и поводив хороводы с симпатяжками-язычницами.

В то же время, сидя на этих концертах как ЗОЖовец, я ворчал на большое число пивных посетителей, дымящих табаком. Мол, для чего ж вы пришли в славянское язычество, если не для спортивно-здорового подхода к жизни с толпами детишек? Сейчас я понимаю, что – во всяком случае в некоторой степени – это и были, вероятно, клюнувшие на “экспорт из языческой культуры” люди, которые здесь ради музыки и ощущения. Для любого не ПГМнутого наблюдателя покажется прекрасной эстетика этого клипа: vk.com/wall456110_2558 – мне показалась, хоть я и не викканин. Из того что я видел, это самый красивый языческий клип вообще. Ну вот, и им тоже так показалось.

Но вернусь к основной идее – мысли о концерте-обряде и пивных посетителях. Они приходят на языческие концерты, вероятно, в том числе и для ощущения присутствия на обряде, вводящем в транс, как, кстати, некоторые жанры не языческой музыки (эмбиент, транс и т.д.). Шикарнейший пример тому – клип, который прикрепляю ниже. Да, он не славянский, но – вот пример для подражания нашим, или шанс тыкнуть автору поста в лицо фактом “у нас тоже есть, а ты не знал”. 15 минут шаманского, языческого обряда. На такое пожалуй, и ЗОЖовцу можно прийти весёлым. Язычество ведь не только ЗОЖ. Может, стоит вспомнить изначальное, дионисийское значение слова “дифирамб”?

..А ещё – знаете, это один из способов языческого миссионерства. Я слышал, что зарубежные туры “Арконы” обратили несколько иноземцев в славянское язычество, хотя они о нём до того знали только “Perun (as Slavic Thor)” и “Maslenitsa (Russians eat bliny)”. И наши законы не нарушает – слушай, наслаждайся, всего лишь музыка будто бы..

https://www.youtube.com/watch?v=hNu6FmaUIB0

#язычество #новоязычество #неоязычество #музон

Олег Владиславович

Эта запись была опубликована в: Ритуал.
*****
На "серьезные" объемные статьи у нас на сайте открыта ежемесячная подписка.
Условия подписки: 200 р. в месяц.

Для оплаты доступны:

Сбербанк — 63900218 9004762500;
Яндекс деньги — 410014746801268;
PayPal.
Процедура пока самая простая.
Пишете запрос на подписку на почту (у всех же есть почта?) на miraplastilin@gmail.com,
— вносите оплату, — получаете код доступа.
Для постоянных подписчиков действует система скидок.
Кроме того, теперь Вы можете выбрать любую статью из раздела для подписчиков и оплатить доступ именно к ней, не подписываясь на целый месяц. Стоимость доступа к одной статье — 50 р.

Комментарии закрыты.