Традиционные славянские запреты, касающиеся новорожденного ребенка

Новорожденный находился в крайне уязвимом положении, поэтому считалось, что младенца нельзя показывать посторонним, чтобы избежать сглаза: «Показывать нильзя месиц, патаму шта у каво какой глас».
Маленького ребенка нельзя класть на стол: – Детей можно класть на стол? «Нет, можыт иво младенская, такая балезьнь». – На стол ребенка можно класть? «Нильзя. И чирис стол пиридавать нильзя. И ни учить дитя ходить па сталу. Стол есьть стол». Читать полностью

Создание средств очищения, используемых на обряде

Перед обрядом жрец на капище или в Красном куту троекратно заговаривает воду и зерно, которыми потом окропляет и осыпает пришедших на обряд участников:

«…В поле том чистом течёт река широкая да бурливая, я реке поклонюсь и помолюсь: «Вода-водица, красная девица, как ты идешь, рвешь и берешь, смываешь и срываешь крутые бережки, желты пески, серы камешки,… » (фрагмент); Читать полностью

Метод «избавления от» посредством текущей воды

По итогам прочтения вот этого отрывка:
«Ливы, потеряв пастыря, по совету клириков и братьев, посылают гонцов в Тевтонию за новым преемником ему. При таких обстоятельствах саксонский отряд, доверившись непрочному миру, возвращается во-свояси; остаются клирики, остается и один купеческий корабль. Только что суда отошли под ветром, и вот — вероломные ливы, выйдя из обыкновенных бань, стали обливаться водой в Двине, говоря: «Тут мы речной водой смываем воду крещения, а вместе и самое христианство; принятую нами веру мы бросаем и отсылаем вслед уходящим саксам». Эти ушедшие вырезали на ветви одного дерева подобие человеческой головы, а ливы сочли его за саксонского бога и, думая, что этим наводится на них наводнение и мор, наварили по обычаю меду, пили внесте и, посоветовавшись, сняли голову с дерева, связали плот из бревен, положили на него голову будто бы саксонского бога и вместе с верой христианской отправили за море, вслед уходящим в Готландию.»[1] Читать полностью

Языческие традиционные практики. для всех и каждого

Следуя, уже установившейся традиции нашей молодой группы, мы предлагаем вам уже проверенный опыт, который сложился у многих, кто много лет изучает и практикует славянское язычество. Опыт, который не только может изменить ваше мышление, вашу картину мира в сторону подлинных, мифопоэтических представлений наших Предков, но и поможет сохранить, бережно передать вашим детям настоящую, живую Традицию предков. В чём же скрыты такие мощные, подлинно действующие практики, которые повсеместно и постоянно применялись нашими ещё прадедами и прабабушками , но абсолютно исчезли из жизни современного человека? Читать полностью

Использование крапивы на Купалу

Городскому язычнику на заметку: Использование крапивы на Купалу (по материалам Колосовой В.Б.)

Во всем славянском мире крапива — прежде всего оберег от нечистой силы:
— накануне Купалы пучки или венки из крапивы вешали над дверью, на окнах, над воротами, в щелях и других отверстиях;
— перед тем, как искупаться в реке или в любом другом водоёме, сначала бросали в воду крапиву, чтобы уберечься от водяных духов. Читать полностью

Почему я выбрал язычество и почему его выбирают другие?

Когда, давным-давно, появились славяне, они унаследовали от своих предков религию, которая передавалась им ещё много тысяч лет до того. Это было язычество, сложная, не имеющая единой догматики религия, растущая и меняющаяся вместе с развитием народа и его культуры. Несмотря на пестроту, она имела определённые черты, делающие её единым мировоззрением. Язычество господствовало у славян всю античность и большую часть раннего средневековья. Лишь с 800-900-х годов христианизация славян стала массовой, и лишь к 1400 году исчезают последние люди, однозначно называющие свою веру славянским язычеством. Почему произошла эта утрата язычества – это отдельный большой вопрос, сейчас отмечу другое. Читать полностью

Балкон как современный языческий храм и средоточие домашнего культа

Понятно, что наш Дом сам по себе является для нас Храмом (https://vk.com/wall-67741956_4979). Однако с практической точки зрения есть смысл выделить в пространстве человеческого жилья некие «точки фокуса», через которые мы будем осуществлять общение с Иным Миром и вокруг которых будет сосредоточен наш домашний культ. Обычно в качестве средоточия культа выступает Красный Угол (https://vk.com/wall-119055965_686). В данной заметке я постараюсь изложить некий альтернативный взгляд на средоточие домашнего культа.
Читать полностью

Принципы чести славянского язычника

Одним из краеугольных мифов современного родноверия является миф о «внеморальности язычества». И, как следствие, эпидемия лжи (ложь — «Сознат. искажение истины, призванное ввести к.-л. в заблуждение. Л. может выражаться в различных формах: обман, мошенничество, клятвопреступление, лжесвидет-во»; «Умышленное (успешное или нет) утаивание и умышленная фабрикация путем передачи фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания (или удержания) в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает противным истине»). Читать полностью

Процесс перевода обычной пищи в разряд обрядовой

Е.Е. Левкиевская выделила несколько, характерных для славянских культур, способов переключения статуса блюда из обыденной сферы в ритуальную.
Первый способ ритуализации пищи заключается в использовании «природного», почти необработанного продукта. Применительно к обрядовым кашам (наиболее архаичным и сакральным видам кушанья) речь должна идти об использовании цельных зерен. Например, рождественская каша у донских казаков готовилась из цельных зерен пшеницы. Читать полностью

Время

Пост №2 из 2х.
Пост №1 — https://vk.com/wall-119055965_1080
В отличие от первого поста, сегодня я буду говорить как раз о магии. Но, чтобы быть понятым, начну не с времени, а с пространства. Ибо магия — есть нечто ВНЕ пространства и времени. Читать полностью

Практики для новых язычников. Часть 2

Очищение жилья и «своего» пространства.
(Обзор, Часть 2. Первая часть —
Этап Очищения. https://m.vk.com/wall-119055965_1568)
1. Соль. Обыкновенная крупнозернистая соль чудесно убирает всякие энергетические загрязнения. Соль насыпаем в блюдечки и расставляем по углам жилища (которые являются одновременно внешними углами) на 2-3 дня. Через 3 дня мы вернемся к ней и соберем на старую, отслужившее своё сковороду, желательно чугунную. Нагреваем крупную каменную соль до треска. От высокой температуры кристаллы соли начинают разрушаться, а вместе с ними разрушается и негативная энергетика, которая была в доме. Остывшую соль уничтожаем только с выносом из дома. Читать полностью

Практики для новых язычников. Часть 1

Очищение жилья и «своего» пространства.
(Обзор, Часть 1)

Цель «очищения» — как профилактические мероприятия, так и очистительно-восстановительные (нейтрализующие угрозу). В каждом конкретном случае речь идет либо о магической «профилактике» вредоносного воздействия или же об «очищении» от него. Какого-либо различия в обрядности здесь нет. Идентичными оказываются не только внешние формы разных типов магических действий, но и их семантика. Существует также множество «пограничных» случаев, когда опасное событие уже произошло, но его результат еще не наступил и может быть предотвращен. Читать полностью

Как вы поймете, что одно язычество лучше другого?

Кратко, тезисно и агрессивно:
Сегодня нам — «славянскому новоязычеству» — ровно месяц, и пришло время даже не «подвести итоги» — нет,
— пришло время немного поднять планку.
Я долго думал как, — и, как мне кажется, понял, в чем соль.
Общеизвестно, что нет никакого «единого для всех язычества». Есть много течений, групп, общин — учения везде различаются. Это реально общеизвестно. Критики говорят «где два язычника — там три язычества», сторонники — «это не баг — это фича»,»в этом и есть наша сила» — не суть..
Суть в том, что существует множество «язычеств».
Это был первый тезис. Читать полностью