Основное действие человека, исполняющего функции языческого жреца

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Так, немного мыслей вслух, — потому что у общественности сформировался некий стереотип того, что обычно делает современный языческий жрец или «волхв» или тот же рядовой язычник — он воздевает руки кверху и, как правило, громко взывает к богам при этом.


Печально, что разного рода наши современники — жрецы и волхвы (неосознанно?) стремятся к тому, чтобы строить свои ритуалы в соответствии с данным стереотипом, я сейчас посмотрел достаточное кол-во актуальных видеозаписей родноверия, чтобы это утверждать — да, они практически все время, пока длится обряд, так или иначе взывают к Миру Горнему, вздымая вверх то посох, то чашу-братину, то просто (но неизменно с пафосом) обе руки.

Поймите меня правильно, мы и сами писали об этом — молитвенном жесте «адорации» (https://vk.com/wall-119055965_2865), но плохо, когда данный способ взаимодействия со сверхъестественным (взмывать руки кверху с молитвой-просьбой) становится абсолютным шаблоном.
Имхо, это потому, что современный человек смотрит на религию слишком по современному слишком «по взрослому»: мы еще можем попросить «Высшие Силы» о чем-либо для себя, но почувствовать себя самого — проводником этой Высшей Силы — мы уже не в состоянии. Ибо не верим. Мы просим и просим, все ждем чего-то, но, может быть, мы уже давно получили ЭТО и просто не замечаем?

Чтобы исправить данный (и не очень полезный, что да, то да) перекос в мозгах, нам стоит стараться больше давать, нежели чем просить. Если мы верим в то, что есть смысл обратиться к Высшим Силам с какой-либо просьбой, — мы вполне можем поверить и в то, что Силы могут использовать нас в качестве орудия для ответа.
У бога нет других рук, кроме твоих.

Применительно конкеретно к практике языческого жречества, это, конечно же, ритуальное БИТЬЕ. 😆😆😆
Из развернутой цитаты внизу понятно, что «битье» может производиться на самых разных уровнях (обратите внимание про коан и апорию ближе к концу текста как разновидности вербального удара):

«Битье — ритуальное магическое действие, имеющее преимущественно продуцирующую функцию. Провоцирует рождаемость (появление детей, приплод скота), плодородие (вызывание дождя, обеспечение урожая), рост, здоровье и благополучие. Орудия битья — палка, розги или ветки вербы, березы, орешника, кизила, крапива, метла, бадняк, пояс, хлебная лопата, мотовило, ожерелье и т.д. Ритуал совершался на пороге, в воротах, на брачной постели, на лугу, около храма и в других местах.

Во время свадебного ритуала горшки и другую посуду били о двери дома, где готовились к свадьбе. У лужицких сербов при входе молодой в дом жениха было принято бросать в дверь глиняный горшок и лишь затем новобрачных вводили в дом. Дверь дома как и дом в целом в народных верованиях осмыслялся в анатомическом коде, уподобляясь рту или женскому детородному органу. В мифах многих народов дом осмыслялся и космически: дом=космос. В «Ригведе» творение мира связывается с представлением об открывании дверей: «И откройте нам небесные услады, откройте потоки, словно двери — о знатоки времен» (VIII.5.21), при этом собственно творение мира в «Ригведе» связано с ударом ваджры Индры в изначальный холм. Индра пронзил «гору», заключавшую в себе зачатки всей жизни. Индра — бог грома и молнии; корень этого слова обозначал силу и плодородие (ср. слав. jedrъ, «ядрёный»,»обладающий силой особого свойства», родственно Indra. — В.Н.Топоров)

В представлениях славян Бог соперничает со всей нечистой силой в делах мирских и борется с ней различными способами, в том числе и ударом молнии (грома). Битье могло сопровождать благопожелание и в этом случае было равнозначно обсыпанию зерном, напр., в брачном или в похоронном ритуале. В первый день Пасхи икону Богородицы ставили в лен и сыпали ей «в глаза» горсть овса (прямая связь культа Богородицы с мотивом рождения, плодоношения и изобилия). В земледельческих обрядах битье могло сопровождаться ритуальной бранью, при том, что брань могла восприниматься и как оскорбление-удар («матерщина оскорбляет мать-сыру землю, Богородицу и родную мать человека») и как связанное с язычеством ритуальное благопожелание.

Буддийский учитель мог нанести ученику неожиданный удар палкой. Это было, конечно, наказание — за неправильный ответ или поступок — однако здесь важен элемент неожиданности, что принципиально отличает этот удар от ударов, практикуемых в европейских учебных заведениях. В дзэн-буддийской традиции существует коан — одна из двух важнейших практик, помогающая достичь «пробуждения» (сатори). Это также удар, но удар на вербальном уровне.

В европейской традиции один из аналогов коана — греческая апория ( απορία — «безвыходность, затруднительное положение; непроходимое место; сомнение, недоумение»). Апория в древнегреческой философии означала кажущееся непреодолимым логическое противоречие. Наиболее известны апории, восходящие к Зенону; в апории «Ахилл» в противоречии с чувственным опытом быстроногий Ахилл не может догнать черепаху, т.к. пока он пробежит разделяющее их расстояние, она все же успеет проползти некоторый отрезок, пока он будет пробегать этот отрезок, она еще немного отползет и т.д.

И коан, и апория напоминают загадки, и одновременно свидетельствуют о ритуальных корнях этого фольклорного жанра.

Все, что имеет отношение к фигурам речи, тропам (греч. τρόπος — букв. «поворот; оборот речи») может быть названо вербальным «ударом». Слово парадокс в греческом языке — «неожиданное, необычайное, странное».

На Троицу кое-где соблюдался обычай хлестания могил ветками березы, что называлось парыцъ старых, будить покойника. На Рождество, Пасху и некоторые другие праздники производилось ритуальное бужение людей. В Моравской Валахии в пасхальный понедельник утром парни будили девушек ударами березовых или вербовых веток; в Игнатов день матери будили детей легкими ударами фруктовых веток. На Новый год девушки секут украденную борону, чтобы к ним приехали сваты ( борона имела брачную, фаллическую и эротическую символику — наличие у нее зубьев в сочетании с ячейками)…
»
статья «РОЗГА» на «экс-дежавю» (впрочем, основа данного текста — СД.ЭС «битье») http://ec-dejavu.ru/r/Rozga.html

В общем, вы уже поняли, ЧТО должен делать языческий жрец? 😃😆🤣

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#АдекватныеЯзычники

P.S.: в общем, такой получился пост, жизнерадостный 😄 Хоть повеселился.. Однако, кроме шуток, разве современное «Автор, жги!» означает не то же самое? Мы ведь ждем от разного рода деятелей — писателей, поэтов, музыкантов, художников, чтобы они нанесли удар по нашему сознанию, сдвинули что-то в нашей картине мира. Соответственно, присмотритесь к своим кумирам — если некто не наносит вам ментального удара, не «жжет», то нафиг он такой нужен? Если некто говорит вот вроде все правильно и верно, но вата это какая-то, пресная и унылая, то где там Божественная Сила?

Максим Сухарев

Facebook Comments
Закладка Постоянная ссылка.