Ориентация на наследие прошлого как основа славянского (ново)язычества

Вдогонку ко вчерашнему посту про «Колесо» 😊 https://vk.com/wall-119055965_7136
Я хочу, чтобы меня правильно поняли.
Ориентация на Прошлое, на Древность, на Старину — это же самая основа, самая суть, и никуда от этого не деться — ибо это идет из самых глубин нашей психики.
Самая старинная церковь в городе всегда будет почитаться как наибольшая святыня, а самая древняя икона — как самая намоленная. Картина признанного мастера эпохи Ренессанса всегда будет оцениваться выше, чем поп-арт нашего современника (разумеется, если говорить о фундаментальной, а не спекулятивной оценке). Вещи, прошедшие сквозь века, автоматически вызывают у нас благоговение. Наше сознание как будто наделяет их особой силой, благодаря которой они оказались способны сохранить себя вплоть до наших дней. И это крайне архаичный тип мышления.
То же самое касается не только предметов, но и любых нематериальных культурных явлений. Например, в средневековой Японии высоко ценились самые старые фехтовальные школы, — т.к. считалось, что они доказывают свою эффективность именно своим долгим существованием. Кстати, именно под этим соусом на нас нападают православные апологеты — мол, раз нет у вас долгой непрерывной истории (а мы для этого сделали все, что могли 😊 ) , значит это автоматически доказывает ваш новодел = беспонтовость 😊 А, и патриархи родноверия нам тоже из той же серии — мол, коли не цените вы Прошлого = истории родноверия годов эдак 80х — 90х — 2000х, — то нет, мол, за вами ничего.. (хотя у нас просто немного иная точка отсчета, — где-то на тысячу-полторы тысячи лет глубже 😊 ).

Еще раз — это психология, от которой нам не уйти. Недавно слушал в машине очередную книгу Дж. Траута по маркетингу и услышал там очень правильные слова именно об этом — о психологической важности Наследия. Не поленился, чтобы найти в виде текста:
«Психологическая важность наследия может объясняться тем, что для человека очень важно ощущать себя участником непрерывной линии. Это линия, которая соединяет человека с правом быть живым, с историей, которую он протягивает из своего прошлого, через смерть прошлых поколений далее, в следующие поколения. Эта связь — связь с бессмертием. Без чувства наследия, информации о своих предках, люди чувствуют себя изолированными, эмоционально оторванными и без почвы под ногами. Без линии, идущей из прошлого, трудно поверить в линию, идущую в будущее.»

Тем более ЭТИМ пропитана базовая, естественная религия человека — язычество. Время Творения, Золотой Век, Время Сновидений, — это тот ориентир, которому следует вся наша мифология. И это началось далеко не вчера. Так, например, в одном из сборников тезисов с какой-то из научных конференций я читал об одном исследовании, посвященном «Слову О Полку Игореве», конкретнее не помню. Так вот, там его автор убедительно говорит о том, что языческие боги (именно «законные» боги с именами языческих богов, а не персонификации типа «Ветер», «Солнце» или даже «Дева Обида») упоминаются в СПИ в контексте ПРОШЛОГО. Велесов/Дажьбожий/Стрибожий ВНУК (потомок), ВЕКА (прошлые) Трояновы и проч. Даже, вспомните, когда князь-оборотень пересекает путь Великому Хорсу, то это действие, опять же, происходит в прошлом, легендарном уже по отношению к событиям «Слова». И в этом, несомненно, что-то есть.
«Старые боги», «Древние боги» — европейские термины раннего средневековья — отражают ту же самую мифологему. И суть тут не только и не столько в христианстве, как думают многие. Нет, везде — от кельтов и славян, до индейцев и аборигенов Австралии — «естественная среда обитания», если можно так выразиться 😊, богов/первопредков — это легендарное прошлое, мифические времена.1,2
________________________________________________
1. Проблему «времени» я еще буду исследовать особо, отмечу только, что в языческой мифологии события мифов происходят ДО начала времени, как такового (с началом привычного нам календарного времени заканчивается время мифов), поэтому боги, по сути, находятся ВНЕ времени).

2. И, кстати, лично я убежден, что здесь же (в этом стремлении к мифическому прошлому) — ключ к базовой связи язычества и детства. Волшебные сказки про Ивана-царевича и Бабу-Ягу, найденные на улице камушки-талисманы, вообще детский взгляд на мир, мифология и язычество — это все явления одного порядка.
————————————————————————————
В общем, подведем итоги.
Суть поста в том, что религиозное сознание человека автоматически ориентировано на Прошлое. Глупо было бы это отрицать.
И не надо отказывать в этом славянскому (ново)язычеству.
Рушник, вышитый вашей бабушкой, всегда будет лучше купленного вами принта на холсте, старинная монета — современной купюры (пусть даже и тысячной :-)), кованый четырехгранный гвоздь — магазинского самореза.
Вы должны использовать в своей практике Наследие: прошлое, старинное, древнее.
В конце концов, чтобы почувствовать Силу Прошлого, сходите, например, в музей. Вам очень повезло, если рядом с вами есть достойный.

#прикладная_мифология_НЯ, #ОСНОВЫ_ОСНОВ_НЯ #размышления_НЯ
#языческое_мировоззрение_НЯ

P.S.: Причем, здесь я ничуть не противоречу прошлым своим постам. Я никогда не пытался заменить старинное колесо от колесницы.- современным автомобильным, меч — автоматом, стоптанный лапоть — сношенным кроссовком. Я вообще не пытаюсь ЗАМЕНИТЬ одно другим. Я (вслед за Платоном 😊 ) стремлюсь найти И В древнем, И В современном Нечто Общее. Базовое понятие, Идею. То, что объединяет и то, и другое — Колесо, Оружие, Обувь.
То, что связывает воедино нить времен.

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники

Максим Сухарев

Facebook Comments
Закладка Постоянная ссылка.