Оппозиция «свой/чужой» как основа для дальнейшего поиска

Пока лучшие из нас проводят время на засекреченных базах в местах силы, непрерывно медитируя и создавая новый облик славянского язычества, позвольте мне поделиться чем-то неоконченным, тем, что занимает меня сейчас.

Реально ведь, современная наука порою возводит это «свой/чужой» в ранг Основы Всего всего мира славянской мифологии.
Больше всех, конечно, преуспел в этом направлении Байбурин ( Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 1993), которого я вам всячески рекомендую: https://vk.com/wall-119055965_2195, тем более, что у нас уже была «Общая Схема Ритуала», основанная на этой самой модели «свой/чужой» : https://vk.com/wall-119055965_3236.
Однако, вот, например, и Трубачев, туда же: «Изучая мировоззрение древних славян, мы должны не покидать единственный верный путь — все время возвращаться к точке отсчета — человеку и его месту в окружающей действительности, к этой {16} основной дихотомии ‘свое’ — ‘не свое’.»
Трубачев О.Н. «Славянская этимология и праславянская культура»
https://vk.com/wall-67741956_16811

Я хочу объяснить вам то, что меня занимает, — в форме упражнения,
для чего предлагаю вспомнить следующую цитату из Байбурина:
«…
Чужое начинается там. где кончается свое, и эта граница путешествует вместе с человеком. …
Вообще нужно сказать, что, с точки зрения традиционно ориентированного человека, мир насыщен потенциальными границами. каждая из которых в любую минуту может стать основной границей между своим и чужим. Наряду с естественными рубежами (кромка освоенного человеком поля или берег реки) существуют искусственные, проведенные им самим границы …
Их символическая двойственность обусловлена как тем, что они подобно всем маргинальным объектам принадлежат сразу двум мирам, так и тем, что они призваны и запирать границу, и открывать ее в случае необходимости, т. е. быть одновременно запором и каналом связи между двумя мирами в зависимости от типа ритуала.
…»

Итак, УПРАЖНЕНИЕ, основанное на «свой/чужой»:

Что вы считаете «своим»?
перечислите несколько вещей, явлений, понятий:
например, ваша квартира для вас — «своя», город, в котором вы живете — «свой», русский язык — «свой», красный цвет — «ваш» цвет, а чай — «ваш» напиток.

Затем — найдите ко всему, что вы перечислили, ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ:
чужая квартира, другой город, английский язык, синий цвет, водка 😊.

После чего — самое интересное:
найдите то, что находится МЕЖДУ вещами из первого списка и из второго, то, что находится на границе между ними:
между вашей и чужой квартирой — подъезд, между вашим городом и чужим — дорога, между языками — пиджин/суржик, между красным и синим цветами — фиолетовый, ну и понятно, что чай можно взять и смешать с водкой 😄

Так вот — ищите такие вещи — «между». В них — Сила. Причем, Специально Для Вас (и, действительно, мы же пляшем от вашего индивидуального «своего/чужого» — от того, что У ВАС в голове). Используйте как можно больше в вашем индивидуальном культе все это.
См. ту же иллюстрацию к посту — что это, как не нечто МЕЖДУ картиной и чистым листом бумаги? 😊
Следуя вышеизложенным примерам — ритуалы и обряды для вас — в подъезде, на дороге между городами, на пиджине/суржике, фиолетового цвета, со смесью чая с водкой — будут иметь наибольший эффект, говорю это без смайлов.

В общем, это — про то, «куда копать».
Сила — на границах между «своим» и «чужим».

#прикладная_мифология_НЯ, #язычество_в_повседневности_НЯ

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #родноверы #РУСЬ #АдекватныеЯзычники

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.