Один новый подход к воссозданию языческой иконографии

У Гомера в 7 песне «Одиссеи» есть пассаж, где некий Алкиной говорит об обычаях гостеприимства, и гадает о госте – Одиссее, – не бог ли это, замечая, что, может:
«..кто из бессмертных под видом его посетил нас» (7.199)
Одиссей с ходу отметает такую вероятность, и предлагает лучше отобедать. Любопытно, что в том же тексте (16.155–164) Афина позже явилась Одиссею, при этом собаки, не залаяв, удрали, а её не увидел стоящий тут же Телемах:
«А Телемах не увидел её пред собой, не заметил:
Вовсе не всем нам открыто являются вечные боги» (16.160–161)
Знают появления в виде странников и многие иные мифологические источники язычников, например, у германцев. Иногда божества приходят неузнанными, дабы испытать людей.
И вот.
Иду я однажды по делам чрез спальный двор на юге Питера, весь в мыслях, и вдруг старушка с лавки слева от меня просит подать ей. Я сперва мимо прошёл, а потом вдруг в голову пришли эти греческие строки – что Боги приходят к нам как незнакомцы. Я вернулся, дал ей сотку.
Она сказала что-то, я не очень воспринимал. Прошёл уже наверно минут 10 оттуда и вдруг понял, что и к чему она сказала. Пусть кто посмеётся, а я вот думаю, что это Земля-Мать была. Говорила, что даже яблок сегодня не ела. Я потом, знаете, вспоминал этот образ – как-то всё время кстати это было – и на основании увиденного заполнил ряд пустот, которые у меня были в вопросе «как изображать Землю-Мать иконографически».

Что из увиденного помогло мне в моей личной иконографии?
Какие-то мелочи. Атрибуты, вот яблоко то же связать с ней, а на двойной лавке она сидела справа, словно слева ещё должен быть кто-то. Это тоже правильно — вот индоевропейское расположение М и Ж: (см. прикрепленное изображение №2)

Как вы думаете, приходят ли к нам Боги в виде людей?

Как вы думаете, работоспособен ли описанный метод для воссоздания личных Образов Богов?

#Боги_НЯ, #личный_опыт_НЯ, #размышления_НЯ

Олег Владиславович

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.