Обсуждение схем обряда

Тут у нас было обсуждение схем обряда: http://vk.com/wall-119055965_39

Так вот, касательно схемы, построенной на основе заговоров. Я писал про замыкание обряда:

«Богопочитание – действо религиозное, поэтому, насколько я понимаю, цель замыкания (во всяком случае, основная) – не обеспечение работоспособности заклинания, а закрытие дверей в Мир Богов и духов, открытых в ходе богослужения.»

Источник: http://www.krivichi.org/zhrec/obryad-pochitaniya-bogo..

А вот что пишет Т.О. Галкин в статье «Строительные жертвы во Владимире? Новые данные о языческих культах христианского города. Интерпретация обряда и выявление культа.»:

«Обряд же строительного жертвоприношения в нашей реконструкции выглядит следующим образом.

(…) на третьем уровне размещались несколько крупных камней, ключи и замки, а также костяной наконечник стрелы и каменный топор. Всё это является следами завершения ритуала – запирающими элементами, которые закрывали мир живых и мир мертвых после краткого открытия врат.»

Источник: http://ist-konkurs.ru/raboty/2014/1287-perelomnye-mom..

Цитата выше подтверждает изложенную мной трактовку этого элемента обряда.

Обращу ещё внимание читателей на то, что в обряде на этапе замыкания можно использовать реальные ключ и замок.

Озар Ворон и Рысь Беда в книге «Вещая Русь» пишут:
«На раскопанных археологами языческих святилищах древней Руси находят настоящие ключи и замки, зарытые в землю – не в замыкание ли обряда? «Замки и ключи», — пишут исследователи языческих русских святилищ, И.П. Русанова Б.А. Тимощук, — «являлись символами сохранности и прочности (…) Замки употребляли в свадебной обрядности для придания крепости браку, их помещали в клады для сохранности, замками обносили стадо в Юрьев день, при первом выпасе скота, при похоронах замком запирали окна, чтобы смерть не смогла вернуться в дом, замки клали в могилы, как магическое ограждение от враждебной силы мертвых (…) В Звенигороде замки и ключи найдены на капищах (на 2 находилось шесть замков, на 3 – пятнадцать), во многих культовых сооружениях, среди скоплений костей и жертвенных вещей» (…) Интересно, что как в заговорах замок и/или ключ кидают «в сине море», так во время свадебных обрядов вполне реальные замки тоже кидали в реку или в колодец.

Все это дает основания предполагать, что заговор читался над вполне реальным ключом и замком, который в конце обряда зарывался в землю, или кидался в воду (…)»

Н.Ф. Познанский в своей работе «Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул.» приводит пример использования замка и ключа при совершении обережного обряда: «Въ другомъ описаніи, рядомъ же сообщаемомъ Майковымъ, предписывается „топоръ волочить и около скота на посолонь обойти трижды“. Замокъ съ шерстью надо замкнуть и ключъ утопить въ воду2).»

#обряды_НЯ

Heathen Uralian

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.