Обращение к Богам

Я полагаю, нашим читателям хорошо известно, что наше сообщество — творческая лаборатория, ставящая своей целью разработку альтернатив существующему родноверческому «мэйнстриму». К примеру, подборки традиционных обращений к Богам и духам, которые мы регулярно публикуем — это альтернатива привычным славлениям от Велеслава и Богумила. Так вот, ранее мы уже поднимали тему альтернативной структуры обряда богопочитания, созданной на основе заговоров и предложенной многоуважаемым Озаром Вороном.
Вопрос этот обсуждался здесь: https://new.vk.com/wall-119055965_39
Один из вариантов схемы проведения обряда на базе заговорных текстов лежит здесь: http://www.krivichi.org/zhrec/obryad-pochitaniya-bogo..

Ключевое, на мой взгляд, отличие между привычной родноверческой структурой обряда и тем, что предложил Озар Ворон, заключается в следующем. В родноверческом обряде обращение к Богам происходит посредством создания Столпа Силы, «канала», как сказали бы современные любители эзотерики. В альтернативном варианте от Озара к Богам и духам обращаются, совершив своего рода шаманское путешествие в их Мир. Этой цели служит заговорный зачин. Процитирую здесь А.В. Юдина: «Зачин — текст нарративного характера, повествующий о входе субъекта в мир магических сил. Содержит описание путешествия заговаривающего из дома в потусторонний мир 3, иногда мотив его волшебного одевания в небесные светила и др.»

За зачином следует описание Мира Богов или, словами А.В. Юдина, «описание действия в центре магического мира (эпическая часть) — текст нарративного характера, повествующий о том, что и кто находится в центральной области сакрального пространства.»

Тем, кто захочет попробовать на практике альтернативную привычной родноверческой схему проведения обряда (а также тем, кто уже её использует) я предлагаю несколько связок «зачин +эпическая часть», взятых из текстов заговоров. Привожу их в обработанном виде, с указанием источника, в котором можно прочитать оригинал.

1. Выйду в дальнее чистое поле, навстречу едет Перун Бог милостивый; он едет на огненной колеснице с громом и молнией, с огненными стрелами. От грома, от молнии, от огненных стрел бежит всяк нечистый дух, трясовицы и родимец бегут под пень, под колоду безотпятно и безотворотно.
(Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 154. Источник: http://ethnomap.karelia.ru/charm_text_long.shtml?sour..)

2. Пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле. Там стоит дуб кряковист, на этом дубе кряковистом сидит Ворон Воронович. Помолюсь я тому Ворону Вороновичу.
(Русские заговоры и заклинания. Материалы фольклорных экспедиций 1953-1993 гг. Под редакцией профессора В. П. Аникина. М., Издательство Московского университета, 1998. №884. Источник: http://ethnomap.karelia.ru/charm_text_long.shtml?sour..)

3. Пойду я из избы дверями, из двора воротами, во чистое поле, в восточную сторону. В восточной стороне есть синее море, в синем море — синий камень. На том на синем камне сидит Мать Мокошь. Помолюсь, поклонюсь я той Матери Мокоши.
(Песни, собранные П.Н. Рыбниковым / Под ред. А.Е. Грузинского. Изд 2-е. В 3-х т. М., 1910. т. 3. С. 221-222, №18. Источник: http://ethnomap.karelia.ru/charm_text_long.shtml?sour..)

И в качестве завершения. Полагаю вполне допустимым написание подобных текстов по мотивам заговоров (а также — компиляцию их из заговорных формул, взятых из различных источников). К примеру, сам я использую при проведении обрядов следующие слова:

«Пойду я во чисто поле, на четыре ветра, на четыре дороги. Есть во чистом поле синее море, есть во синем море Божий остров, есть на Божьем острове белый камень. На том камне — Боги наши родные да Предки святые. Я тем Богам и Предкам поклонюсь и помолюсь.»

#обряды_НЯ #вещие_слова_НЯ #личный_опыт_НЯ

Heathen Uralian

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.