О «сакральном» и «мирском»

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

В продолжение предыдущего поста (https://vk.com/wall-119055965_13980). Так-то можно было вывести и как «коллективное», потому что внутри себя мы вроде бы все всё поняли.. Однако это все же какая-то моя собственная оригинальная идея, с которой я вечно ношусь, так что, вывожу пока как «личное».
Я вам даже в картинках покажу все это (т.е. практически на пальцах), для большей наглядности и доходчивости.😊


Соль в следующем — в понимании того, что является «сакральным», а что, в противоположность этому, обыденным и «мирским». См. на прикрепленную картинку №1 — это вроде бы как «традиционный» для язычника взгляд: с одной стороны, Капище Богов Наших, с другой — серые городские будни, в окружении машин и бетонных коробок.
Современные язычники стремятся создать для «сакрального» в своей собственной жизни какое-то огороженное место — то же капище. Все, что внутри него — будет максимально сакрально, а все, что снаружи — уже обыденно автоматически (и это понятно. Согласно тому же Элиаде, нельзя везде и всюду видеть сакральное, иначе оно перестаёт им быть — «светлое видно только на фоне тёмного»).

Теперь посмотрите на снимки городских дворов — на том же изображении — под красной надписью «мирское», которые я сделал вчера в случайных местах во время прогулки и скажите, — есть ли ЗДЕСЬ нечто «сакральное» и «языческое»? :
Ну, в общем, сам понимаете, — с моей стороны это провокационный и риторический вопрос, так как я всю дорогу призываю воспринимать мир как нечто одухотворенное.
Для меня же тут есть, например, (на примерах из прошлого поста https://vk.com/wall-119055965_13980)) —
те же СТОРОНЫ СВЕТА, как минимум, НЕБО и ЗЕМЛЯ, ДОМ, ДОРОГА, ПЕРЕКРЕСТОК, ПАРК, ПТИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ, РЕКА и т.д . (см. прикрепленные изображения 2, 3 и 4). Мир, преисполненный «сакрального».

Но тут есть одна тонкость, которую я только позавчера, летя в самолете, наконец-то сформулировал в некоем простом и запоминающемся виде —

сакральное — оно всюду, да, но НЕ всегда.

Прямо несколько раз повторю это далее, потому что
в этом Суть.

В «сакральном» нельзя находиться все время — это, прямо скажем, не то, что способствует выживанию и материальному благополучию. Я сам же, живя среди всего этого, большую часть времени вижу дороги, слежу за машинами на проезжей части, поведением других людей, думаю о делах и деньгах и проч. Все сугубо «обыденное», бытовуха.
Понятно, что большую часть времени каждый из нас проходит мимо всего этого, — того, что подписано большими красными буквами на прикрепленных 2,3 и 4, погруженный в собственные мысли, но мы же можем, посредством «язычества» (как системы практик) почувствовать это все «сакральным», когда нам нужно будет? Верно?
Я поэтому и говорю, что сакральное — оно всюду, но не всегда.
Классический способ превратить «мирское» в «сакральное» — это ритуал. Когда мы идем на перекресток, чтобы оставить там нечто (подношение или, наоборот, то, от чего мы хотим избавиться, или встаем рано утром на заре, чтобы пойти на берег реки и умыться там водой, с приговором — в это время и перекресток — это уже ПЕРЕКРЕСТОК, и река — это РЕКА, и заря — ЗАРЯ и все прочее — уже не совсем такое, каким мы привыкли это видеть во время ежедневного пути на работу/с работы.
И мне, при таких раскладах, уже нет острой нужды в капище, ибо все, что я вижу (все, что на прикрепленных фото) может стать моим «капищем».

Тут есть два момента, на которых я хочу специально заострить внимание:
1. О богах. В данном подходе упор делается не на «богах», и это чисто технический момент. Потому что иначе в нашей практике появляется ослабляющая ее двойственность: с одной стороны, боги/с другой стороны, мир — и они отделены друг от друга (как аврамические Творец и Творение, в общем знакомо 😊 ).
Вы же представьте, что мир — это и есть боги. И мы общаемся напрямую с Ними. Это не означает, что предлагаю подменить высшее-Богов — мелкими «духами-хозяевами», тут другое.. Представьте, что все это, вроде «низменное» и»мелкое» — это лишь аспекты конкретного божества, его Проявления в том слое реальности, что нам доступен.
Мы и так с божеством своим любимым общаемся, в любом случае, — просто, практичности ради, не строим тут двухуровневой системы типа «Творец-сотворенное», а говорим просто — «помолюсь-ка я дереву», например, или «сделаю подношение реке» (при всем при том, что и река и дерево являются аспектами высших трансцедентных сил).
Не «эманация», а именно что Боги есть в этом всём, разновидность пантеизма.
Повторюсь (я обещал же это повторять 😊 ), сакральное — оно всюду, да, но НЕ всегда.

2. А вот уже главное: — МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДУГАДАТЬ, КОГДА НАШЕ «МИРСКОЕ» ВДРУГ ПРЕВРАТИТСЯ В «САКРАЛЬНОЕ».
В самом деле, когда? Казалось бы, традиционно — по праздникам. Однако это наше «по праздникам» — это лишь наша наивная попытка это «сакральное» приручить что ли.
Однако «сакральное» — оно в принципе неприручаемо нами и непредсказуемо. На то оно и Сакральное.
Мы тысячу раз можем, например, передавать (деньги?) через порог (как через «мирское») или гадить на вполне себе «мирской» и бездушной для нас природе — и ничё нам не будет за это. Но однажды вдруг эта падла — Реальность — вдруг извернется и «мирское» неожиданно и незаметно для нас превратится в «сакральное» 😆
Тогда п***ц нам и настанет.
Кстати, та же магия — это как раз попытка приручить этот переход из мирского в сакральное, но получается у нее не очень 😊
Ну и Вещества (не рекомендую. все же они разрушают тело) — они тоже способны выбросить нас в сакральное…
Но, как и все прочее — не всегда.
Повторюсь — оно («сакральное») как бы «взбрыкивает» и не особо управляемо. Иногда и в Праздник все делаешь и ритуал правильно проводишь — а «сакральное» все равно остается «мирским».
Недрессируемо Оно и неприручаемо.

Ну и, опять повторю, для закрепления:
Сакральное — оно всюду, но НЕ всегда.
Типа я сам не вижу «мирскую» сторону на своих фото — шляпотень какая-то же, чё думаете, я этого не понимаю? 😊 Какие-то грязные дворы, понурые люди, кучи снега, мусор, шум и грязь..
🙏🙏🙏

P.S.: Элиаде, если что, «Сакральное и мирское» я уже скачал, но специально не начинал читать до написания этого поста, чтобы не исказить, под его влиянием, собственную идею;
P.P.S.: Завел свой канал в Телеграмм — t.me/slavicmythology . Как агрегатор для всей своей активности. Туда буду выкладывать ссылки на авторские посты типа этого, новые картины, рисунки и т.д.

#прикладная_мифология_НЯ #ОСНОВЫ_ОСНОВ_НЯ #язычество_в_городе_НЯ#модель_мира_НЯ #размышления_НЯ
#языческое_мировоззрение_НЯ

Максим Сухарев

Facebook Comments
Закладка Постоянная ссылка.