Путешествие в Китай с точки зрения славянского (ново)язычника

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

По путешествиям высочайшую планку качества, конечно же, здесь задал в свое время Олег, с описаниями своих путешествий по языческим местам Германии и Польши (пост со ссылками на все — https://vk.com/wall-119055965_11896).
Потом был очень хороший, и до сих пор недооцененный широкими массами пост Велеславы Крамы о путешествиии на Шри-Ланку (!) — тоже, с точки зрения славянского новоязычества (https://vk.com/wall-119055965_8513). Читать полностью

Хорс — Громовержец. О сущностном единстве бога Огня и Громовержца. 

Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.

«Нет разных богов у различных народов. Нет богов чужеземных и греческих, нет богов севера и юга. 

Как солнце, луна, небо, земля и море равно принадлежат всем людям, только называются у разных народов различно, точно так же и единый, всем руководящий разум, единое, руководящее всем провидение имеет у разных народов различное наименование и различно почитается». Читать полностью

День Победы городского язычества

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Братцы. Близится один из самых значимых праздников для большинства выходцев из СССР. День Победы!
Победы, которая была достигнута совокупными усилиями очень разных жителей СССР и в смысле принадлежности к вере и происхождения и т.д 
Часто приходится слышать сетования на гонения в сторону язычников со стороны представителей власти/рпц. Но есть и поддержка. При чем настолтко мощная, что можно лишь порадоваться.
Бессмертный Полк! Читать полностью

О мифологической сущности весеннего равноденствия

Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.


«Прежде боги и люди, а также Отцы вместе пили во время жертвоприношения: это был их совместный пир. Прежде их можно было видеть, когда они приходили на пир; теперь они все еще в нем участвуют, но уже невидимые».
«Шатапатха-брахмана» III.6.2.26.  Читать полностью

Символ ноги/лапы как символ потусторонних сил

#СЛАВЯНСКИЕ_СИМВОЛЫ_СНЯ

Отложил до конца марта пост про свастику (как и все остальное) — настолько меня сейчас захватила такая тема как ВЕСНА (вовремя, ничего не скажешь 😊 ). 
Сегодняшний пост из серии «славянские символы» прямо связан с весенней обрядностью. Вообще для меня самого несколько неожиданно все это. Как я писал недавно в посте про «славянскую викку» (https://vk.com/wall-119055965_14098), в этом и смысл и сила изучения Традиции (или, как модно сейчас говорить, «копанины»), — тебе постоянно открываются все новые и новые глубины, от которых захватывает дух. Читаю сейчас Т. А. Агапкину «Этнографические связи календарных песен. Встреча весны в обрядах и фольклоре восточных славян». Основная часть данного поста — это развернутая цитата оттуда. Читать полностью

Круг и полукруг, а также «круг/полукруг на шесте

#СЛАВЯНСКИЕ_СИМВОЛЫ_СНЯ

Продолжаем исследовать сферические в вакууме символы сферических в вакууме славян 😄
В дополнение к предыдущему посту про символику «колеса» — https://vk.com/wall-119055965_10959 (здесь, кстати, опять будет та же самая двойственность «круглого» как солнца/неба, которую мы отметили там).
Рассмотрим еще некоторые символы, связанные с Кругом и Колесом — то, что не вошло в предыдущий пост, — а потом и к свастике и к прочему, согласно результатам опроса (https://vk.com/wall-119055965_10468) перейдем. Читать полностью

Меч Громовержца, или битва как жертвоприношение

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ
Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.

Принесите поддержку, одарите, о двое с ваджроя в руках,
Помогите нам, о Индра и Агни, (своими) силами!
Вон те самые лучи солнца,
К которым были причастны отцы наши.
«Ригведа» I.109.7.

Читать полностью

О семантике «таинственного знака». Природа души и тела

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ,
Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.

Я знаю; если я стану серьезно уверять кого-нибудь, что кошка, которая в эту минуту играет на дворе, это ещё та самая кошка, которая три столетия назад выделывала те же шаловливые прыжки, то меня сочтут безумным; но я знаю и то, что гораздо безумнее полагать, будто нынешняя кошка совсем другая, нежели та, которая жила триста лет назад.

Шопенгауэр А. Метафизика половой любви (стр.55). Читать полностью

«КОЛЕСО» (с 4-мя, 6-ю, 8-ю, 12-ю спицами) как символ солнца и «громовой знак» 

#СЛАВЯНСКИЕ_СИМВОЛЫ_СНЯ

В качестве вступления — мне несколько жаль, что в нашем тематическом опросе (https://vk.com/wall-119055965_10468) в свое время лидировал именно этот пункт, а не — «базовые символы — круг и квадрат», так как без понимания идеи «круга» полное понимание идеи «колеса» вряд ли возможно.

Ну да ладно. Кстати, все ли согласны с тем, что символ «колеса» : а) существовал и б) был известен славянам? Как-бы банальное нечто же, но оцените в свете этого банального, высказывания типа «назовите мне для этого символа конкретное славянское племя, территорию, век и т.д.» В чем, хотя бы на данном примере — примере символа «колеса», смысл подобных доводов? По моему, подобное давно уже служит лишь прикрытием для собственного нежелания что-либо делать, вот и все. К счастью, самый «адекватный» любитель подобных аргументов зачем-то забанил меня, где только возможно, поэтому приступим. Читать полностью

Космогонические и генеалогические мотивы в сказке «Царевна-лягушка»

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ
Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.

«Ученые –это те, которые начитались книг, но мыслители, гении и двигатели человечества—это те, которые читали непосредственно в книге Вселенной».

Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы.

Отрывок из статьи:

Как видно из вышеизложенного, лягушка и змея в семантическом отношении тождественны, хотя в некоторых случаях лягушка является «матерью змей» или во всяком случае повелевает над змеями. В этом отношении весьма показательно, что в алтайской мифологии лягушка помогает демиургам в сотворении Земли: «…всё начиналось с первопредков—демиургов, по-алтайски—Очурманы и Чачан-шукурты.

Читать полностью

Путешествие на Шри-Ланку

Велеслава Крама специально для «Славянского новоязычества».

Путешествия дают нам Свежесть Взгляда.
Тем более, если речь идет о (юго-)восточной азии — в настоящее время, пожалуй, один из тех регионов, где живет и процветает ОНО — язычество в повседневности. Понятно, что абсолютно НЕ славянское. В этом вся соль — глядя на чужое, мы становимся способны посмотреть свежим взглядом и на свое родное.
Блин, да и просто интересно же! Люди ездят по свету, концентрируя свое внимание на той же кулинарии, например (ну вы же видели всякие такие видео. за еду), а мы, в свою очередь, сконцентрируемся на Язычестве.
Ниже — свободное изложение Автором всего, что приглянулось, понравилось, что неплохо было бы использовать и у себя в том или ином виде — в том разрезе, который уже был у нас ранее, когда мы говорили о том, что мы делаем, в целом: https://vk.com/wall-119055965_6853 (понятно, что без пункта «Пантеон богов (и духов)», т.к. в этом конкретном вопросе «чужое» нам точно не нужно. 😊. Одно дело — тонкости культа, вопросы «как», другое — Кого именно почитать. Тут уже, сами понимаете, сами разберемся. 😎 Не обсуждается.
Итак, насчет «как». Ниже — приблизительно, по разделам https://vk.com/wall-119055965_6853. Читать полностью

О ритуальной чистоте

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_АВТОРА

Кондрашовъ М.П.
«Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма».

Полный текст — см. в прикрепленном файле.
Фрагмент текста:
«…как показывают документальные свидетельства, такое понятие как «ритуальная чистота» не чуждо было и славянскому миру. В древнерусских письменных источниках несколько раз встречается существительное «мовь» (мовъ, мывь, мъвь), восходящее к праславянскому лексическому фонду movь, которое согласно «Этимологическому словарю русского языка» (Т.2 (стр.634) Фасмера М.: мовь—др. русск., баня. От мыть, т.е. совершать ритуальное омовение. Так, в «Повести временных лет» упоминается победоносный поход князя Олега в 6415/907 г. на Царьград, где фигурирует одно из условий: «Да приходячи Русь слюбное емлют, елико хотячи, а иже приходячи гости, егда емлют мѣсячину на 6 мѣсяць, хлѣбъ, вино, и мясо, и рыбы, и овощем. И да творят им мовь елико хотят» (Повести Древней Руси под ред. Лихачёва Д.С. (стр.40) Еще один случай употребления существительного «мовь» в «Повести временных лет» относится к рассказу о знаменитой «второй» мести княгини Ольги древлянам под 945.: «Повелѣ Ольга мовь створити, рькуще сице: «Измывшеся, придите ко мнѣ». Читать полностью

Культ Победы (9 мая) и новоязычество

#КОЛЛЕКТИВНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Культ Победы, помимо того, что он, для нас и нашего социума де-факто является ОСНОВНЫМ и, в реалиях РФ, не побоюсь этого слова, государствообразующим — по сути своей всецело ЯЗЫЧЕСКИЙ. И, не потому, что современный культ Победы имеет какое-то отношение (преемственности) к древнему славянскому язычеству. Никакой прямой преемственности тут нет. И наш с вами «Вечный огонь» — и неугасимый огонь перед идолом Перуна — не одно и тоже, и не одно из другого, хотя… Напомню, что язычество — является естественной религией для человека. Из этого следует, что человек, не загоняемый искусственно (внешними угрозами в основном) в стойла т.н. «религий спасения», пусть и стихийным образом, но всегда и неизбежно приходит к язычеству, — причем этот процесс совершается совершенно естественным путем.)

Язычество — помимо культа богов, это еще и культ предков (который, впрочем, тоже считается Формой Политеизма: «Культ предков — одна из древних и распространённых форм политеизма, в основе которой лежит поклонение умершим прародителям и сородичам, и вера в то, что предки магически участвуют в жизни потомков» Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. — М.: Наука, 1964). Читать полностью

«Ангел смерти». Прошлое и настоящее

у нас уже было исследование про богиню МОКОШЬ от Олега — https://vk.com/wall-119055965_7273.
Сегодня (в пятницу, конечно же 😊 ) — еще одна точка зрения:

Кондрашовъ М.П. Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.

«Все в женщине – загадка, и все в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью.»
Ф.В.Ницше. Так говорил Заратустра.

Арабский путешественник Ибн-Фадлан в своих «Записках путешествия на Волгу» (стр.81) пишет: «…тотчас пришла старая женщина, которую они называют ангелом смерти и разостлала названные вещи на скамье. Она-то распоряжалась шитьем платья и всеми приготовлениями, она же и убивает девушек. Я видел её, эту женщину: точно черт с мрачным и страшным взглядом!». О подобных жрицах, которые сопровождали воинов в походе сообщает Страбон: «Передают, что у кимвров существует такой обычай: женщин, которые участвовали с ними в походе, сопровождали седовласые жрицы-прорицательницы, одетые в белые льняные одежды, прикрепленные [на плече] застежками, подпоясанные бронзовым поясом и босые.С обнаженными мечами эти жрицы бежали через лагерь навстречу пленникам, увенчивали их венками и затем подводили к медному жертвенному сосуду вместимостью около 20 амфор; здесь находился помост на который восходила жрица и, наклонившись над котлом, перерезала горло каждому поднятому туда пленнику. По сливаемой в сосуд крови одни жрицы совершали гадания, а другие, разрезав трупы, рассматривали внутренности жертвы и по ним предсказывали своему племени победу. Во время сражений они били в шкуры, натянутые на плетеные кузова повозок, производя этим страшный шум» (Страбон. География. Книга.VII (стр.294). Читать полностью

Солярный символ vs похабщина

что эффективнее как ОБЕРЕГ дома?

С легкой руки Б.А. Рыбакова (я не утверждаю, что он — не прав, или что он — родоначальник данного дискурса, но все же, именно с его руки, в основном..), — все мы уверены в том, что Дом — это такое, изо всех сил оберегаемое нами пространство от нападающих извне разного рода злобных навей и упырей — оберегаемое, в том числе насыщенной древними символами резьбой вокруг всех отверстий — входов в Дом (ворота, двери, окна, и пр.).

Ворота в г. Алапаевск. На верхней, выделенной части столба, и на горизонтальной доске над калиткой расположены простые полусолнца. На нижней части столба, образующей основание колонны – шестилучевой солярный знак.

Обережную силу всей этой резьбе/росписи придают, в основном, солярные символы. Круги, розетки, колеса с разным числом спиц и т.д. (см. прикрепленные первые две). То есть, это (солярные символы) — не украшение, не потому, что окно связано с солнцем мифологически (https://vk.com/wall-67741956_5905), а именно что ОБЕРЕГ от злых сил ИЗВНЕ.
Да и не в окне суть. Вот ворота, например, на фото.

Однако, что касается оберегов, Традиция предлагает нам и иные средства, среди которых одним из наиболее действенных считалась матерная брань. Здесь и далее буду цитировать СД.ЭС:

«Ритуальная брань широко ис­пользуется в роли оберега. Матерная Б. отгоняет лешего, домового, русалку, шишигу (рус), ходячего покойника, демона, душа­щего во сне людей (пол.), вештицу, вампира (серб.). Б. может считаться более действен­ным средством, чем молитва. Читать полностью

Символика женского и мужского начала в славянском новоязычестве.

Условно древнее славянское веретено

Здесь я продолжаю тему, поднятую мной в посте про «колесо» (https://vk.com/wall-119055965_7136) — так, что, если вы — любители славянских древностей, то этот пост — для вас 😊

Есть такая хорошая статья — Жульникова С.Н. «Гендер в предметном коде культуры: символ и архетип (на материале славянских обрядов первого года жизни)» (http://kizhi.karelia.ru/library/vestnik-12/1062.html), — которую я далее буду цитировать:

«В славянском мире в качестве наиболее устойчивой комбинации, репрезентирующей идею пола в предметно–символическом коде культуры, является бином топор–веретено (как вариант: рубящее/режущее орудие – предмет, связанный с процессом прядения [2] ). Имеющиеся в нашем распоряжении материалы демонстрируют неслучайность и устойчивость этой символической предметной оппозиции в разных локальных традициях, что дает основание полагать, что данный бином носит общеславянский характер и отражает определенные системные связи на уровне архетипов.
Читать полностью

Граффити как (ново)языческая форма молитвы

Собственно, эта мысль не моя. Это А. Плуцер-Сарно. И, собственно, пост далее весь будет состоять из цитирования одной его статьи «Магия современного города» (ссылка в конце). Поэтому у кого к нему что-то личное (а персонаж довольно одиозный) — не обессудьте. Сама эта Тема, (см. хотя бы беглое упоминание ниже в тексте про известнейшее средневековое заклинание на стене новгородской Софии «яко седите пироге в печи гридьба въ корабли пелепелка пари въ доуброве постави кашу постави пироге ту иди») бесспорно, заслуживает внимания: Читать полностью

Поклонение Колесу

«Я, Макс Сухарев, сторонник оригинальных и не всегда общепринятых в этой группе взглядов, мыслю что» )
символом солнца является колесо.
😊
Ну это настолько как бы уже аксиома, что в доказательствах нужды нет. Все помнят славянскую резьбу по дереву на домах и предметах домашней утвари, все помнят про обычай скатывать с горы горящее колесо на Купалу и проч. Читать полностью

О мифологической сущности весеннего равноденствия

Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма.

«Прежде боги и люди, а также Отцы вместе пили во время жертвоприношения: это был их совместный пир. Прежде их можно было видеть, когда они приходили на пир; теперь они все еще в нем участвуют, но уже невидимые».
«Шатапатха-брахмана» III.6.2.26.

О мифологической сущности весеннего равноденствия.

Как известно, под календарём подразумевается система исчисления продолжительных промежутков времени, в основе которой лежит периодичность явлений природы, проявляющаяся особенно отчётливо в движении небесных тел. Читать полностью

О воплощении души

Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Исследователями славянской традиции собран обширный этнографический, фольклорный и эмпирический материал представлений о воплощении души после смерти. Безусловно, что я не претендую на исчерпывающее описание всего комплекса представлений, который был описан многими выдающимися исследователями. Читать полностью

Хорс—«Солнце мертвых»

Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма

«Когда отец испускает себя в виде семени в лоно, на самом деле это Солнце испускает себя в виде семени в лоно».
«Джайминья-упанишада-брахмана». III, 10, 4.

Солнце—это поистине источник жизни и податель неиссякаемого блага. Каждое утро мы с трепетом и волнением ожидаем его появление, ибо с появление Солнца всё преображается, насыщается красками и оживает; напротив, с заходом Солнца блекнут краски, цепенеет природа в своей немощи, всё умирает и погружается во мрак. Вспоминаются в этом случае слова митраполита Кирилла о смерти Александра Невского: «Чада моя, разумѣйте, яко уже заиде солнце земли Суздальской!» (Воинские повести Древней Руси (стр.127), или же те волнительные слова, которые скажет после смерти Пушкина А.С., Жуковский В.А.:«Солнце русской поэзии закатилось». Читать полностью

О необычном выносе покойника из жилища. Смерть—рождение

Изслѣдованiя въ области индоевропѣйскаго синкрѣтизма

Соединись с отцами, со(единись) с Ямой,
С жертвами и (добрыми) деяниями на высшем небе!
Оставив (все) греховное, снова возвращайся домой!
Соединись с телом, полный жизненной силы!

«Ригведа» X.14.8.
Читать полностью

Родноверие и конкурентная борьба

«Однажды мне задали вопрос о том, какую конкретную ощутимую пользу для моей современной жизни дает вера и обычай древних славян. Вопрос прозвучал от молодого человека, который искренне не понимал необходимости верить вообще в каких-либо Богов и следовать какому-либо обычаю.

Общаясь со мной, он держал в руках гаджет последней модели и говорил, что диплом МВА гораздо более действенное средство помощи в современном мире, чем какие-то Боги и духи умерших предков, которые вообще не были обучены грамоте! Читать полностью

Принципы чести славянского язычника

Одним из краеугольных мифов современного родноверия является миф о «внеморальности язычества». И, как следствие, эпидемия лжи (ложь — «Сознат. искажение истины, призванное ввести к.-л. в заблуждение. Л. может выражаться в различных формах: обман, мошенничество, клятвопреступление, лжесвидет-во»; «Умышленное (успешное или нет) утаивание и умышленная фабрикация путем передачи фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания (или удержания) в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает противным истине»). Читать полностью

Гадание на трёх жребиях

Среди современных славянских язычников довольно популярно гадание на рунах — будь то скандинавский футарк, или же славянские руны — реконструкция рунического строя балтийских славян (сильно напоминающего опять же скандинавские «младшие руны»), сделанная А.В. Платовым. Мы тоже хотим предложить нашим читателям мантическую систему — железно аутентичную, бесспорно славянскую и очень простую.
Это гадание на трёх жребиях.
Читать полностью

Что делать с постоянно сжигаемыми идолами?

Возник у нас тут, давеча, разговор о разрушении капищ. А конкретно – «Что делать с постоянно сжигаемыми идолами?» Поступило предложение сделать идолов мобильными. И возить с собой на каждый праздник. Вот тут-то я и решил поделиться своим опытом.
А дело было так… Читать полностью

Вырезаем лик идола. Сооружаем крытый стол для обрядовой стравы

Первое видео на нашем канале — видео с восстановления языческого капища в Смоленске.
Работы ещё только начаты.

Здесь мы хотим поделиться с вами некоторыми моментами наших работ по восстановлению капища.
Видео интересно тем, что здесь показано то, как вырезать лик идола из дерева.
Может пригодиться всем, кто собирается строить своё святилище. Читать полностью

Вечный Огонь

В продолжение темы «моё язычество». Ранее я уже описывал, как глазами язычника видятся городские объекты, например ВДНХ. Теперь, в преддверии великого Дня Победы хочу поделиться языческим взглядом на Вечный Огонь.
Читать полностью