Культ Кота

Заранее прошу прощения у тех, кто не любит кошатину (а таких очень много даже среди уважаемых мною людей), но культ, построенный вокруг домашнего кота — есть неотъемлемая часть современного славянского городского язычества.
Слово «Культ» здесь — не значит, что эту тварь не надо бить по наглой усатой морде, что я сам и сейчас регулярно практикую, 😊 — это значит, что надо, как минимум, понимать, ЧТО такое «кот».
А «кот» — это, блин, очень и очень серьезная тема. Ниже я буду цитировать статью «КОШКА, кот» (= К. в тексте) из СД.ЭС, под авторством Гуры.
Любой, интересующийся славянской мифологией, без труда поймет, черты какого Божества проступают — медленно и неотвратимо — за этой вроде глуповатой мяукающей мордой: —

Во первых, кот — это то же самое, что и медведь:
» К. и собака как пара домашних животных метафорически соотносятся с парой диких зверей — медведем и волком, причем символическим аналогом медведя является К.»

Во вторых, кот — очень и очень непрост сам по себе:
«…сама К., по мнению поляков Подгалья и Вармии, способна видеть нечистую силу. … По юж.-слав. представлениям, покойник, через которого перескочила К.- становится вампиром. … В виде К. показывается смерть умирающим маленьким детям (пол. з.-галиц.)…».
Самое главное, — кот — это Тот, Кто Приносит Сон, более того, — сам Сон персонифицируется обычно именно как кот (сл. аудио к посту);

В третьих, и наконец, Домашний Хозяин (https://vk.com/wall-67741956_4979) обычно проявляет Себя в облике Кота:
«К. присущи черты домашнего покровителя, … «Кут — хозяин хаты. Кут пропадэ и хозяйство пропадэ. Дэ кут вэдэца, там и скотына вэдэца» (бреет., ПА). … У вост. славян (особенно у русских и украинцев) нередки рассказы об обращении в К. домового. Выбор масти скота, определяемый чаще всего домовым …, диктуется иногда и цветом шерсти К…»

В общем, сами видите, к чему я веду:
1. Кота/Кошку ты «обижать не моги» Чревато. Прилетит сами понимаете, от Кого. («Убивать К. запрещено, иначе … семь лет ни в чем не будет удачи (рус)»). Даже если не любите К. — относитесь тупо нейтрально, без злости. Еще раз — чревато;
2. По предпочтениям домашнего Кота/Кошки можно делать выводы о предпочтениях домашнего Хозяина («У вост. славян, у поляков (ра­дом.) при переезде в новый дом хозяева часто пускают в него сначала К.., а лишь потом вселяются сами. Входя вслед за ней, хозяин идет в угол, который должен облю­бовать себе домовой (воронеж.)»);
3. И уже мое, авторское — из параллели Кот/Кошка = медведь ( «символическим ана­логом медведя выступает кошка: в в.-слав. сказ­ках и в луж. быличках нечистая сила (черт, кикимора, водяной) называет медведя большой или страшной «кошкой». Во Владимирской губ. верят, что лесного духа «боровика», имеющего облик бесхвостого медведя, можно вы­звать, если принести с собой в лес кошку и душить ее» — СД. ЭС) следует, что многое «медвежье» можно перенести и на Кота. Например, символику плодородия и плодовитости (дать переступить через свой нос К.? окуривать кошачьей шерстью?), опасаться упоминать имя К. вслух (в принципе, мы и так это делаем. у нас в семье, например, в ходу обороты типа «скотина» или «тварь»), использовать К. как оберег от нечистой силы (звук «мяукания», когти, шерсть или даже, увы, череп).
Но это (про медведей) еще не продумано, пришло мне в голову только сейчас, и требует дополнительного осмысления.

Может у кого есть еще какие идеи насчет К.?

И вообще, совеременное городское язычество немыслимо без К.. Во первых — само по себе животное не от мира сего, не собака какая-нибудь, но Тайна 😊. Во вторых — ну реально животное же. Частичка Природы как-она-есть посреди бездушного пластика евроремонта. Цените это.

#язычество_в_городе_НЯ, #прикладная_мифология_НЯ, #Боги_НЯ

P.S.: картинок к посту, сами понимаете, можно было бы подобрать немеряно — такая уж тема. С трудом, но ограничил себя лишь семью штуками, — самыми, на мой взгляд, точно передающими то, что я пытался здесь передать.

#родноверие #неоязычество #новоязычество #язычество

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.