Как превратить обыденное «питье» в обрядовое

У нас уже был такой пост про еду — «процесс перевода обычной пищи в разряд обрядовой» (https://vk.com/wall-119055965_1714).
Теперь нечто подобное и про ПИТЬЕ.
Воспользуемся статьей «Пить» (П.) в СД.ЭС — все дальнейшие цитаты — оттуда.

Не так уж и важно, ЧТО именно вы пьете. Хотя понятно, что в контексте языческой обрядности — это, как правило, нечто алкогольное (не будем ханжами).
Важно КАК вы это делаете.
Ниже — перечислены некоторые способы как превратить обыденное «питье» в обрядовое:

1. Пить «в честь кого-то/чего-то», произнося слова, в честь кого/чего-то. Ну, Тот же ТОСТ, короче 😊 :
«В древне­русских поучениях против язычества говорит­ся о наполнении черпал и питии чаш в честь бесов, под которыми подразумеваются, очевидно, языческие боги.»;

2. Пить «вкруговую» из одного сосуда.
«Наиболее ритуализованной формой явля­ется П. из одной чаши, символизирую­щее общность семьи, рода, коллектива. Оно практиковалось на поминальных трапезах, в обрядовых ситуациях, относящихся к началу нового года или периода, на свадебных пирах. Сидящие на поминках за столом пили из од­ной круговой чаши, причем сначала каждый выплескивал немного на стол. Так же, из од­ной чаши, пили вино на поминках после погребения болгары в р-не Дедеагача (Греция).
У словаков во время поминок «заливали пе­чаль вином» (т. е. водкой, вином, пивом), причем пили прямо из бутылки или все из одного стакана (окр. Левице). «;

3. Пить до дна сосуда «одним духом» — одним непрерывным глотком.
В начале XVI в. при дворе московского государя пили за здоровье иностранных послов, стоя с непокрытой головой и говоря, за кого пьют. Выпив, опрокидывали чашу, касаясь ею макушки, чтобы все видели, что она пуста. У русских того, кто оставлял в рюмке вино недопитым, упрекали, что он зло оставил. В народе говорили: «Кто не выпил до дна, не пожелал добра», «Не допиваешь, так недолюбливаешь».

Древним обычаем является П. одним духом, не прерываясь. В былинах святорусские богатыри выпивают без остановки огромные чаши, которые им подносит князь Владимир, и тем доказывают свою силу и готовность к ратным подвигам. »

» описание Саксоном Грамматиком (XII в.) жертвенного ритуала около идола Святовита в Арконе. В правой руке идол держал рог, который ежегодно наполнялся вином из рук жреца, для гадания о плодородии следующего года. При этом, окончив мольбу, обращенную к идолу, жрец осушал рог одним разом.»

4. По праздникам пить обильно, как можно больше, до невменяемости.
«Обильная выпивка, сопряженная с буй­ным весельем, активизацией жизненных сил всего коллектива, была одной из форм ма­гического воздействия на пло­дородие и урожай. Особенно характер­на она была для начала нового вегетационного года, приходившегося на период масленицы, когда предписывалось обжорство, пьянство, когдацеленаправленно пили «на лен, коноп­лю» и другие хозяйственные культуры (в.- и з.-слав.).»;

5. Приглашать к питью души предков, духов, божеств.
«На календарные поминки приглашали души умерших родственников, также считавших­ся членами рода и влияющих на его судьбу и удачу: налитая для них чарка водки стояла нетронутой несколько дней или недель. «;

6. «Поить» неодушевленные предметы.
«Приобщали к сакральной трапезе рожде­ственское полено бадняк: посыпали его зер­ном и поливали вином и маслом — кормили, поили, разговляли (серб., хорв., словен.).»
К слову, это — тот способ, после которого однокурсники истфака, в свое время, начали называть меня «язычник» — когда мы проходили археологическую практику на первом курсе, я дюже любил плескать водку в огонь костра.)
Блин, она так зрелищно вспыхивает же. 😊
В общем. не только пейте сами, но и поите. Их.
Буквально физически выливая питье в …

#прикладная_мифология_НЯ

#родноверие #неоязычество #новоязычество #язычество

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.