Ежедневные обряды — наши рекомендации

Предлагаем вам несколько традиционных обращений, заговоры приводятся с минимальной правкой от христианизации, или без неё.Оригиналы можно найти по ссылкам на источник.правки выделены БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.Место записи: Вологодская обл., Вытегорский р-он, Белый ручей, 2007 г. [AT: А в путь говорите слова?] А я… Как меня вон там соседка… её теперь уже нет… Она мне сказала: «Всё Богово – всё моё». Теперь я слова, любушка, запомнила. Уходишь, выходишь из дома, перед собой вот так крестят: «Всё Богово – всё моё». Путь откроет, это меня научила тоже женщина, ну… мне кажется, совет очень хороший. Я очень не верую, немножко приверую, но… Запишите и для себя, любушка. Так всегда, из дома утром выходите, скажите. Путь всегда откроет. Пошли на экзамен, перед дверью поставьте тихонечко, и незаметно, кто сзади идёт, про себя… Поставьте тихонеко, и путь открывает. И легко запомнить – это мне передала женщина, она у меня уже испытанная, так что… Верьте этим словам. Четыре слова только: «Всё Богово – всё моё». 

Населенный пункт : Девятины

Источник : Материалы экспедиции в д. Белый Ручей Вытегорского района Вологодской области 2007 г. (Устные заговоры)
——————————
[Молитва. Оберег в пути] запись 2005 года:

«МУДРАЯ Путница, СВЕТЛАЯ МОКОШЬ!

Ноги твои быстрые, ноги твои резвые. Ходишь ты путями железными ногами. В пути тебя не собьют, ничто с тобой не случится: горе не приключится. Ночью тебе не темно, в мороз тебе не холодно, в дождь тебя не намочит. Никто тебя не сурочит. Оберегает тебя ГРОМОВНИК.

МУДРЫЙ ДЕД, Боже мой, будь ты всегда со мной, как со Мудрой ПРЯХОЙ !. Ключ, замóк, язык. ДА БУДЕТ ТАК! (ТРИ РАЗА )».

[Это откуда у вас?] А тоже кто-то мне, — я не знаю, — это самое, так уже давно мне это написали. <…> Давно. Лет 10 я с этим Путём. Куда езжу, — я… Этот оберёг со мной.
Населенный пункт : Каршево (Каршевское)
Датировка : 2005 г.
Источник : Материалы экспедиции в д. Каршево Пудожского района Республики Карелия, 2005 г.

«Призорные слова». Стану благословесь, по́йду МАТЕРЬЮ БЛАГОСЛОВЛЕН, ОТЦОМ РОДНЫМ ПРОЩЕН , из дверей дверьми́, из двора воротами – под восток, под востоцьную сторону. Под восточней стороны стоит окиан-море. В окиани-мори – зла́той камень. В зла́том камне – БОЖИЙ ПРЕСТОЛ.
Стоит стол, на престоле сидит Матушка Пресвета МОКОШЬ , дёржит блюдо медно, нож укла́дной. Тог̇ды срежу у́рци и порци, и уроки, прикосы – и с костей и из ушей, и из ясных оцей, из белых рук, из резвых ног, из подпятных жил, из е́дной жилы, из е́дной кости, из е́дного сустава, от девки от простоволоски, от жонки-беловолоски, от мужика от цернека́. Как пришли церно́, так же и пойдите церно, как пришли бело, так же и пойдите бело́ – к старому хозяину, к старому атаману! На утренней зори, и на вецернёй, и на полуноцьней – и во всяк день, и во всяк час! ДА БУДЕТ ТАК! . (В воду – хоть скотине, и человеку, хошь ребенку, хошь1 кому – и обкатить. Воды в посудину налить, нож в руки возьми, в воду опустить и говорить.

Зап. 20 июня в д. Вожгоры – от Лешуковой Татьяны Михайловны, 63 лет.
Информант : Лешукова Татьяна Михайловна
Населенный пункт : Вожгора
Источник : Из полевых записей А.М. Астаховой 1928 года (Заговоры на Мезени). Публикация и комментарии Л.И. Петровой // Из истории русской фольклористики. СПб., 2007. Вып 7. С. 184-223

«Призорны». Цярь деньской, а дедушкой водяной! Дай мне воды клюцевой смыть и сполоскать с ЧАДА Божия младенца (имя) все уроки, и прикосы, и пе́реполохи – с белого тела, и с ретивого серця, из ясных оцей, и с могуцих плецей, и со всех пеценей! (Наговорю в воду и обкачиваю. Хошь сама больна – наговорю и моюсь.) (В руцей копейку или две спустишь – как парень; как девка – хошь застёжечку.) июля в д. Белощелье – предположительно от Семеновой Натальи Федоровны, 47 лет.
Информант : Семенова Дарья Федоровна
Населенный пункт : Белощелье
Источник : Из полевых записей А.М. Астаховой 1928 года (Заговоры на Мезени). Публикация и комментарии Л.И. Петровой // Из истории русской фольклористики. СПб., 2007. Вып 7. С. 184-223

Функция : лечебные: от сглаза и порчи , от всех болезней.

«Призорны». Встану благословесь, пойду ПЕЧНОМУ ОГНЮ ПОКЛОНЯСЬ, из избы дверьми́, из двора воро́тами во ци́стое полё. Во ци́стом поле – окиан-море. В том окиан-мори — тихая заводь. На той на тихой на заводи плавает се́рый го́голь. На том на сером го́голю не дёржи́тса не вода и не роса. Так же на ЧАДЕ Божьем (ИМЯ ) не держались не уроки, не прикосы, и не лихие огово́ры, и не ветрены простре́лы, и не ночные переполо́хи – на ветху́ и новьце́, на перекро́й месеце́! (Боле всё. В воду [наговорить] – и вымыться или обкатиться!) . Зап. 10 июля в д. Малые Нисогоры – от Поздяковой Дарьи Михайловны, лет 60-ти.
Информант : Поздякова Дарья Михайловна
Населенный пункт : Малые Нисогоры
Источник : Из полевых записей А.М. Астаховой 1928 года (Заговоры на Мезени). Публикация и комментарии Л.И. Петровой // Из истории русской фольклористики. СПб., 2007. Вып 7. С. 184-223

Функция : лечебные: от сглаза и порчи.

Правка, выборка и публикация в сети «контакт » специально для проекта СЛАВЯНСКОЕ НОВОЯЗЫЧЕСТВО
Главы Новороссийской общины «Покон Рода» Светозара Рыжкова.
Правка представляет собой личный взгляд и опыт, и не претендует на историчность.
ПРАВКИ ВЫДЕЛЕНЫ КРУПНЫМИ БУКВАМИ.

Картина Максима Сухарева.

#прикладная_мифология Славянское новоязычество

#обряды_НЯ #домашние_обряды_НЯ #семейные_обряды_НЯ#личные_обряды_НЯ #Обережье_НЯ #личный_опыт_НЯ
#народная_мудрость_НЯ

Светозар Рыжков

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.