Поклонение и богам и демонам

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

Появилась вот такая мысль, в рамках стратегии на преодоление двойственности (ср. «сила ночи, сила дня — одинакова х..йня» -))

Ортодоксальные язычники – поклоняются Богам, почитают Богов, приносят жертвы Богам. Свечи там зажигают, подношения в красном углу и на капищах и проч.. То есть, в рамках Модели Трех Миров (см. изложение ее Олегом здесь https://vk.com/wall-119055965_7223) — существам Верхнего Мира. А надо ли наряду с этим делать подношения существам Нижнего Мира (это, в противоположность «богам», «демоны» будут, наверное)?

Читать полностью

Современный Городской Новоязыческий Пантеистический идол

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_АВТОРА

Арт-проект.

Меня третий день преследует эта идея, причем чисто как художника. Как художественный проект я это и прошу воспринимать.

Хотя… — это удобный повод объяснить мое собственное личное видение славянского новоязычества и мою собственную картину мира.
Ибо многие вообще отказывают мне в праве называться «язычником». Ну, пусть так. Я — не язычник. Однако моя картина мира, по большому счету уже сформировалась и она — вполне целостна, — просто не всем она нравится..
ну да ладно обо мне лично.
Собственно, сам (арт-) Проект:

Возьмем за основу все же многострадальный наш Збручский идол. Чтобы не писали нам наши украинские друзья Комар и Хамайко, Збручский идол — это таки не отдельный истукан, а целый ФОРМ-ФАКТОР (см., например, про т.н. «рижский кумир» — https://vk.com/wall-67741956_17309), то есть —
четыре грани/четыре лика (как мужские, так и женские (это чрезвычайно важно) — вверху,
наш мир/мир людей — посередине, и
нижний мир/обиталище хтонического персонажа (он, в отличие о верхнего яруса, таки ЕДИН (хоть и многлолик)) — внизу.
Три яруса мироздания. Четыре грани. Таков наш базовый форм-фактор. Читать полностью

Отказ от «славянских имен» в пользу имени, данного при рождении

«Я, Макс Сухарев, сторонник оригинальных и не всегда общепринятых в этой группе взглядов, мыслю что» )
вам не нужно «древнеславянское» имя (ну все эти Честимир, Ладомир, Мирослав — тысячи их), чтобы быть славянским язычником.

«Когда мне был один год» («When I Was One»), акриловые краски — Acrylic on carton (18,3 sm x 27,3 sm). http://vesemir.blogspot.ru/2014/01/when-i-was-one.html

Это — те же «шашечки» из анекдота про такси («вам нужны шашечки или ехать?»), наподобие расшитой свастиками рубахи, которую надевает неофит, чтобы казаться (а не быть) «славянским язычником». И, чем больше свастик, тем больше «славянского» 😊 В науке есть специальный термин для этого — «карго-культ».
Если вы чувствуете Мир вокруг вас — землю, воду, дерево, огонь, ветер и гром — вам уже не нужно «казаться».
Достаточно того, чтобы быть.

Имянаречение «славянским» именем — это не само язычество, это лишь форма существования славянского язычества в современности. Читать полностью

Сила Рода и понятие «Я» в славянском новоязычестве

Введение в проблему.

Прошу прощения, что это все будет выглядеть как дурная пелевинщина в стиле «что такое «я»?» или даже «обожаемый» всеми нью-эйдж.
Некоторые вещи я просто не могу не сказать, тем более, что это — есть нечто мое личное, выстраданное на собственном опыте, а не просто пересказ чужих слов и смыслов.
Еще один шаг с моей стороны к построению целостной ТЕОРИИ, после «что такое язычество » https://vk.com/wall-119055965_2261 и «цель и смысл языческой обрядности в современных условиях» https://vk.com/wall-119055965_5338.
Суть изложенного ниже в том, что в язычестве (даже не в новоязычестве а в традиционном) нет понятия индивидуального «я» в современном смысле слова, но есть «я» только как «часть рода».
Здесь я попытался приблизиться к тому, как современному человеку вообще можно понять это чрезвычайно архаичное представление.

А это, я верю, — то, что стоит понять.
Особенно, если у вас все плохо. Действительно плохо. В том смысле, что ваши проблемы — реальны, а не надуманы. Если вы пытаетесь прорваться, но обстоятельства против вас.
Задайте себе сами вопрос (а вопрос этот сам по себе очень хороший) «Почему я еще держусь? Почему я еще не спекся? Что держит меня на плаву?»
Причем, смотрите, здесь велико искушение выдать некий ответ на автомате, — например, «надежда», но это всего лишь наше умствование. «ЭТО» — то, что вас держит, — надо найти и пережить на своем собственном опыте, а не отмахиваться от поисков истины навешиванием первого попавшегося ярлыка. Читать полностью

Граффити как (ново)языческая форма молитвы

Собственно, эта мысль не моя. Это А. Плуцер-Сарно. И, собственно, пост далее весь будет состоять из цитирования одной его статьи «Магия современного города» (ссылка в конце). Поэтому у кого к нему что-то личное (а персонаж довольно одиозный) — не обессудьте. Сама эта Тема, (см. хотя бы беглое упоминание ниже в тексте про известнейшее средневековое заклинание на стене новгородской Софии «яко седите пироге в печи гридьба въ корабли пелепелка пари въ доуброве постави кашу постави пироге ту иди») бесспорно, заслуживает внимания: Читать полностью

Сор (мелкий мусор) как воплощение силы предков наших

В славянской мифологии есть некоторые простые и сокрушительные вещи, которые, при регулярной практике, связанной с ними, способны оказать на нашу картину мира глубокое и всеобъемлющее воздействие.
Одна из таких тем — это домашний мелкий мусор или СОР:

«…домашний сор, образующийся в процессе повседневной человеческой жизнедеятельности. Читать полностью

Оппозиция «свой/чужой» как основа для дальнейшего поиска

Пока лучшие из нас проводят время на засекреченных базах в местах силы, непрерывно медитируя и создавая новый облик славянского язычества, позвольте мне поделиться чем-то неоконченным, тем, что занимает меня сейчас.

Реально ведь, современная наука порою возводит это «свой/чужой» в ранг Основы Всего всего мира славянской мифологии. Читать полностью

Как почувствовать себя сопричастным мирозданию

Ниже я предлагаю вам два упражнения
– одно, объединяющее мои посты про Стороны света (https://vk.com/wall-119055965_6238) и лунные фазы (https://vk.com/wall-119055965_6258), другое – частично заимствованное из книги Ауки «Лысый кактус».
Оба они об одном и том же, просто с радикально отличных друг от друга точек зрения. Читать полностью

Поклонение Дням Недели

«Я, Макс Сухарев, сторонник оригинальных и не всегда общепринятых в этой группе взглядов, мыслю что» )
можно персонифицировать Дни Недели и молиться им.
Вспомним, ранее я уже предлагал Практику Персонификации, в том числе и временных отрезков (https://vk.com/wall-119055965_4000 — там даже приводится пример с персонификацией времени года — Зимой). Читать полностью

Здороваться с миром

Продолжаю гнуть свою линию. В продолжение предыдущего поста об отказе от Имен (https://vk.com/wall-119055965_4261), а также Практики Персонификации (https://vk.com/wall-119055965_4000).
Собственно, «моя линия» неизменна — я стремлюсь к тому, чтобы язычество было не чем-то далеким от нас и «по праздникам», — но пропитывало собой всю нашу повседневную жизнь.
Не так уж и важно, переживаете ли вы связь с некими абстрактными «Силами природы», как я, или с «Богами», как ортодоксальные политеисты. Важен характер этой связи. Читать полностью