«Духи Места» и «Духи Времени»

#ЛИЧНОЕ_МНЕНИЕ_СНЯ

В преддверии поста про Весну. Кто и Что это такое.» —
я обнаружил, что не все люди ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ готовы принять эту тему (хз почему).
То, что одушевленным для нас, язычников, может быть не только пространство, но и время. Люди у нас с готовностью Духам Места уделят, — это же они нечто конкретное, — но не Духам Времени — какой-нибудь абстрактной «Весне», например.
В нашем примере, с Весной, — современному человеку не так уж и просто воспринимать Её как отдельный мифологический персонаж, к которому можно обращаться отдельно. Или, иначе говоря, не так уж и просто воспринять фразу «Весна пришла» буквально, — ну как то, что Весна такая взяла и пришла, сюда (как мы с вами сами берем и приходим куда-либо).
Причем я сейчас говорю об этом не в каком-то «художественном» смысле, а именно что в посконном языческом.
Причем многие ортодоксальные язычники рассуждают обо всем этом в каком-то таком ключе:
«Вот у меня есть мой уютненький пантеон богов. И да, некоторые из них так или иначе (через мифы (Персефона, например, и проч.)) связаны с весенним временем. Нафига мне, помимо этого, еще какую-то выдуманную «Весну» почитать?»
Причем, даже если идея Персонификации Времени (https://vk.com/wall-119055965_4000) вполне понятна, — все равно остается вопрос — «зачем (оно мне надо)»?

Это все притом, что, имхо, мы с вами просто неосознанно приучены к почитанию духов места. Особенно в рамках славянской традиции (вспомните многочисленных лесовых, полевых, луговых, домовых, дворовых, банных и проч.) — это очень легко и автоматически получается.
Вспомним обсуждавшийся на заре становления СНЯ, пару лет назад — «ход проведения обряда» (https://vk.com/wall-119055965_39). Смотрите, там мы, вслед за Львом Рудольфовичем, пытаемся ввести, в качестве обязательного элемента, — «Принесение Даров Духам Места», что всячески похвально, конечно.

В противоположность этому, вспомним про Магию Запада, по которой я не так давно прошелся, когда говорил о викканах ( https://vk.com/wall-119055965_14098), — так там, наоборот, до места проведения обряда всем как-бы пофиг, по большому счету, — его (место поведения обряда) предварительно стерилизуют («освящают») и далее, в обряде, обращают внимание только на Духов/Покровителей/Ангелов — Дня Недели/Часа. То есть, вроде бы как полностью противоположная модель…

Имхо, истина, как водится, посередине.
Считаю, что славянскому новоязычнику, при проведении каких-либо обрядовых действий (совершенно любых, — хотя бы кружку пива подымая с тостом 😊 ), —
необходимо уделять внимание в равной степени как Пространству,так и Времени.
Ну разве мало Славянская Традиция знает мифологических персонажей — персонификаций Времени?
Вопрос риторический:
Заря Утренняя и Вечерняя, Весна, Полудница, Полуночница, Все Праздники (персонифицированные, разумеется, — см. про понятие «Праздника» https://vk.com/wall-119055965_8741), — тысячи их.

#прикладная_мифология_НЯ #личные_обряды_НЯ #живое_язычество#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.