Дуб

#язычество_в_повседневности_НЯ
На фото я и мой волшебный дуб. Его посадил мой дед, когда я родился. Последний раз дерево я видел 20 лет назад. В своё время, увы, пришлось продать участок, на котором он рос, но главное что дуб жив здоров!

Из этнографии:
В мифопоэтической системе жизнь дерева и жизнь человека взаимообусловлены: они либо «параллельны» друг другу (как растет дерево, так растет и человек), либо взаимно избыточны (если растет дерево, гибнет человек). Считается, что если дерево примется, будет хорошо расти, то и ребенок будет здоров, если несчастливый или больной человек выльет под явор воду, в которой он умывался, то явор высохнет» [СД 1: 60, 63]. Этнолингвистический словарь «Славянские древности»

В Заонежье бытовала традиция высаживания около дома «именные» деревья (например, перед отъездом из дома, уходом в армию «ли на войну, при болезнях человека), загаданных на самого человека и его родственников; верили, что дерево начинает сохнуть с кроны перед смертью того человека, на имя которого оно посажено (Лог. СОЗ:113-114). Логинов К.К. Семейные обряды и верования русских Заонежья.

#Места_Силы_НЯ #семейные_обряды_НЯ

#язычество #новоязычество #неоязычество #родноверие #paganism#родноверы #неоязычники #РУСЬ #АдекватныеЯзычники

Павел Зуй

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.