Что можно дать в дар Божествам?

Этот вопрос мне задают нередко, особенно когда я показываю, что в старом язычестве взаимоотношения с Божествами держались на формуле «я тебе – ты мне». Например, вот фрагмент самого раннего в истории сообщения о религии славян (VI век, Прокопий Кесарийский, «Война с готами», III.14, пассаж о славянах и антах): «когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы». В более спокойное время, разумеется, этот принцип действовал – и действует – ровно таким же образом: Божества давали – и дают – людям помощь за какие-то приятные Божествам действия. О том, какими они могут быть, я коротенько и расскажу в этом материале, ссылаясь на исторические и личные примеры.
1. Жертвоприношение – это посвящение чего-либо Божеству. Чем больше ресурса отняла у тебя жертва, тем больший эффект она даёт. Есть универсальный закон: «если где-то убыло, значит где-то прибыло». Отдайте Божествам что-то ценное, и они отдадут вам бонусы «в другой валюте». Однажды, медитируя на Землю-Мати, я пожелал принести ей жертву, и понял, что ей был бы приятен пирог с яблоками. Надо сказать, я тот ещё повар, но я влез в инет, загуглил рецептик, потом потратил несколько часов на тесто, рубку яблок и всё что требуется. И вдруг мне попёрла куча всяких новых интересных идей в голову, так что я схватил блокнотик и стал их писать, этакое нехилое вдохновение на деяния. Потом, когда жертва была готова, поставив на табурет истукан Земли-Матери, я перед нею поставил и только сготовленный пирог, вновь в медитации вопрошая «что далее?». Я готов был вынести его на улицу первому встречному, или разбросать птицам, или сделать что-то ещё.. Но понял, что этого не надо – жертва принята, и пирог можем съесть мы сами. Знаете, когда, сам того не осознавая, убрав уже идол, я сел на тот табурет, где только что принёс жертву, я вдруг ощутил сильное, приятное такое тепло от пирога.. Это, несомненно, был знак. Всё удалось, и жертва, и, кстати, и пирог, который мы съели с большим удовольствием.
2. Вотивные предметы – есть одноимённая статья в википедии. Как жертвоприношения бывают разной сложности, так и вотивные предметы могут быть разные. Что это такое? Это когда жертвоприношение – точно не попадёт к вам на стол (что, вообще говоря, нормально; вполне в традиции съедать самому принесённое в жертву, но не всегда) или в сокровищницу. Это когда ты несколько месяцев кропотливо создаёшь какую-нибудь фигурку из дерева или глины, украшаешь её дорогими сердцу камушками, или даже серебряными вставками, купленными за нелишние (именно нелишние, в этом и смысл) деньги, а потом это изделие кому-то даришь – придёт само – или относишь и оставляешь в некое место и т.д. Древние германцы в ту пору, когда меч стоил целого состояния, инкрустируя его ещё и драгоценными камнями и металлами, ломали их (или не ломали) и бросали в болото. Множество вотивных идольчиков иногда неимоверной сложности и дороговизны археологи находят в раскопах древних храмов и капищ.
3. Обет. Как и всё вышеперечисленное – бывает разным. «Не произнесу ни слова в течение недели». «Клянусь перед Богами, я убью его!». «Принесу в жертву левый глаз» (так за мудрость заплатил германский бог Один). «Принесу в жертву сто коней, тысячу быков и десять тысяч овец» (реальная зороастрийская клятва Богам с просьбой стать царём). Преимущество обета в том, что здесь можно требовать услуги от Божеств наперёд: сначала Боги должны сделать то-то, а уж если они выполнят – то сделаешь и ты. Если они нет – то и ты не обязан. Однако есть у обетов и минус. Если вы нарушите обет, Боги вас накажут. Предания всех народов полны примерами иногда чрезмерно жестоких наказаний за подобные нарушения. Рассчитывайте свои силы!
— Насколько вероятно, что что-то из этого сработает? – Вероятно. Но в %-ах не скажу. Чтобы повысить вероятность, можно повысить «стоимость» отдаваемого, но.. только Боги ведают.
— Если я забью всё стадо, получив запрошенный бонус, наверно, и от голода меня Боги оберегут? – Не факт. Божества представляются сущностями с очень странной логикой. В «Старшей Эдде» есть такие строки: «Локи сказал: “Ты, Один, молчи! Ты удачи в боях не делил справедливо: не воинам храбрым, но трусам победу нередко дарил ты”». И т.д. Действуйте точечно.
— Любому ли Божеству можно делать любой запрос? – Можно-то можно, но лучше подумать. У Божеств есть разные предпочтения, свойства, и разные отношения к вам. У кого-то, например, очень хорошо ладится со стихией Земли по жизни. А с другими какими-то не всегда. В преданиях Божества нередко помогают лишь одному из обратившихся к ним с одинаковой просьбой. Причём, бывает, тому, кто предлагал им худшую цену.
И напоследок. Совмещайте, меняйте, экспериментируйте. Есть и другие способы. Отношения с Богами – это дело личное, и шаблоны здесь могут быть только вредны. Найдите собственные варианты взаимоприятного общения с Божествами. Но не оскорбляйте их. Почти все Божества всех народов ненавидят гордых и обманывающих их людей. И не сомневайтесь. Удачи!

Олег Владиславович

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.