Что делать с постоянно сжигаемыми идолами?

Возник у нас тут, давеча, разговор о разрушении капищ. А конкретно – «Что делать с постоянно сжигаемыми идолами?» Поступило предложение сделать идолов мобильными. И возить с собой на каждый праздник. Вот тут-то я и решил поделиться своим опытом.
А дело было так…
Впервые я увидел знамена на видео с праздников «Родолюбия» и сразу захотел себе такое. НО! Мне не нравилась одна деталь – знамена на этих праздниках не были гордо и высоко установлены, а просто развешивались на плетне.
Когда пришло время строить своё капище, сразу же возник вопрос сохранности идолов. Я подумал, что проблему надо решать до её возникновения. Идея с мобильными идолами была хорошей, но как-то не грела. Не хотелось таскать тяжелые бревна. Идолы из «лёгких брёвен» даже не рассматривались т.к. выглядели они достаточно убого. И тут я вспомнил про Станицу – Саксон Грамматик, говоря о Святовите, указывает, что этот Бог «имел свои боевые значки или знамена. Главнейшее из них называлось Станица» (Саксон Грамматик «Деяния данов»). И начал рыть в этом направлении. Как оказалось, направление было правильное:
1. Прозоров Л.Р. «Варяжская Русь» с.113-114 Письмо св. Бруно Кверфуртского к Императору Генриху III (1008г). «кpoвaвыe» знамена «дьявола Сварожича». (В некоторых переводах ¬ «крашенные человеческой кровью».)
2. Титмар Мерзебургский «Хроника» VII,47. 1017г. «Его стены снаружи украшают изображения богов и богинь, удивительно вырезанные, как видно рассматривающим; внутри же стоят боги рукотворные, с вырезанными на каждом именами, грозно облаченные в шлемы и кольчуги, из которых первый зовется Сварожич и больше остальных всеми язычниками почитается и чествуется. Знамена их, кроме как в случае похода, притом пешего, никогда не трогаются.»
3. Там же: «[Богиня лютичей], изображенная на знамени, была задета камнем, брошенным одним из воинов маркграфа Германна; и тогда ее жрецы с прискорбием обратились к императору и получили 12 талантов возмещения. И когда <…> хотели перейти Мильду, то другую богиню в сопровождении 50 воинов потеряли».
4. «Житие Оттона Бамбергского» авторства Эббона: «Ведь в самый день его прихода город (Гевельберг, город гаволян), повсюду увешанный знаменами, справлял праздник некоего идола Яровита»
В общем, всё вылилось в создание знамен, посвященных Богам, которые и должны были заменить идолов. Я целый год заколёбывал нескольких человек, компетентных, по-моему мнению, в вопросах символики и её значения. Вот неполный список пострадавших: Богумил Гасанов, Вячеслав Печняк, Ракита Бондаренко…
В итоге, знамена были отрисованы, заказаны и пошиты.
Все три знамени могли быть доставлены на капище силами одного велосипедиста, т.к. изначально делались разборными.
О том, что Боги не против моей идеи, свидетельствует следующий случай – Знамя Перуна во ходе праздника некоторое время находилось в огне, оно не только не загорелось, но на нем даже ни одна нитка не обуглилась.

#личный_опыт_НЯ #размышления_НЯ

Павел Аврамец

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.