Альтернативный подход к почитанию «домового»

Это — вдогонку к предыдущему посту здесь (https://vk.com/wall-119055965_162).
И. Чисто разогнать мозг —
и чтобы вы особо не заблуждались
ни насчет меня ни насчет «нас». 😊

Блин, даже ту же картинку оставлю —
хочу показать этим постом пример «нового».
как оно есть.

Тем более к нам — НОВОязычникам неизбежно уже начинаются и предъявы со стороны,
типа как намедни заявил нам некто Андрей Кобзев : ваше — это «попытка выдумывать, а не искать корни». 😊😊😊
Да и не Андреем единым — например, уважаемый Межемир Лариков тоже вроде бы намекал мне здесь на что-то подобное.

Сейчас, помимо всего прочего, я покажу вам, как вообще в принципе может сочетаться, казалось бы, это НЕСОЧЕТАЕМОЕ, а именно — пресловутые «выдумывание» и «поиск корней» — воедино.

Предупреждаю — нижеописанное чисто экспериментально! Родителям, у которых дети еще в младенчестве, я — не рекомендую. Вот прямо совсем. Очень страшно (по собственному опыту).

Так вот, в чем фишка. Допустим делаем все то же самое, что предложил Мирослав в https://vk.com/wall-119055965_162, — почитаем Хозяина,
но.
но —
Допустим, что нет никакого «Хозяина». Давайте почитать МНОЖЕСТВО:

«Мир духов параллелен миру людей (ср.: «Существует… представление о том, что сколько живет в доме домочадцев, столько же в нем и домовых» [Слав. древности, 2: 120–121; см. также: Никитина 2008: 17, 34–35]. Если хозяевами дома является семейная пара, то и домашние духи будут представлять собой пару: Домовой – муж и жена, хозяин и хозяюшка. ШЕНК. Не домового просят, а батюшко-хозяин, матушка-хозяйка… КАРГ. Хозяин с хозяюшкой, с малыми деточками, напои, накорми, на путь наставьте – из медных денег, копейку там, в шшэль спускают. ОНЕЖ.»
Ирина Борисовна Качинская «ТЕРМИНЫ РОДСТВА В МИФОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (по материалам архангельских говоров)» — https://vk.com/wall-67741956_9388

Так вот — обращаясь к «домовому», — представляем себе двойников каждого из нас — живущих в Доме («Домового представляют в облике хозяина дома, живого или умершего (в.-слав.), последнего умершего члена семьи (рус.), самого старшего человека в семье (ю.-рус.). В доме, где есть мужчины, домовой имеет вид мужчины; если в семье одни женщины, домовой является в образе женщины (с.-рус.).» Е. Левкиевская. Домовой в представлениях славян)

Да, собственно, и не надо ничего «представлять». Просто измените обращение к Нему-Единому, — на обращение к Множеству. (ср. те же аутентичные фразы «Дедушко-доможирушко, пусти Пестронюшку пожить, пой да корми да поглаживай, сам не обидь да детям не давай; Хозяин-батюшка и хозяйка-матушка, пойте, корьмите и спокой давайте.» и т.п.)

Само по себе это еще не шизня, верно?
Шизня (и холодок вниз по спине) тут начинается, когда мы вводим в наше обращение к … — реальных наших детей.
Вот смотрите — в моей семье сейчас одна дочь. Т. е. живем мы семьей втроем. Зажигаю сегодня свечу в красном углу и говорю «Хозяин с хозяюшкой и … — (я же, в моем случае, не могу сказать просто » с детушками» так как, повторюсь «Существует… представление о том, что сколько живет в доме домочадцев, столько же в нем и домовых», так что — … и младшая хозяюшка/хозяйская доченька/.. » — вот тут-то и холодок. Автоматически (тупо за счет того, что привожу Обращение к собственным реалиям) и моментально при этом я вдруг вижу мысленным взором такую же семью как мы — пьют чай, гуляют вместе, и на лицо те же, что и реальные мы (только (перед мысленным-то взором) почему-то чумазые (видимо, сематника «чужого» так прорастает через подсознание»)) — это, скажу я вам, жутковато, почему-то. И тут же уже он самый — холодок по позвоночнику.
Чур меня.

Попробуйте. Почтите своего «домового» в виде двойников вашей семьи из параллельного мира. Штоб проняло.

Я это только что выдумал? -да.
Аутентично ли это? — да.

Такая вот забавная и занимательная диалектика. 😊
По взрослому.

#домашние_обряды_НЯ,
#прикладная_мифология_НЯ

Максим Сухарев

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.